Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2016 г. N ЭА-2081/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны РФ" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100069416000110 "Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ "СКК "Сочинский" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "СпецЭнергоСервис" считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В заявке предоставлены сведения в соответствии с документацией (Инструкцией по заполнению заявки). Требование заказчика о предоставлении в составе заявке характеристик кабеля не обоснованно. Данный кабель не используется при проведении работ по обслуживанию электросетей.
Заказчикс доводами жалобы не согласился и предоставил письменные пояснения. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Инструкции, что отражено в протоколе рассмотрения заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны РФ" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона NN 0318100069416000110 "Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ "СКК "Сочинский". Начальная (максимальная) цена контракта 52 894 313, 52 рублей.
ООО "СпецЭнергоСервис" подало заявку на участие в указанном аукционе, в которой выражено согласие в соответствии с требованиями аукционной документации. Жалобу на положения документации в установленный срок не подавало. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.38 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.12.2016 Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации. По поз. "Листы гипсокартонные" не конкретно указан размер "длина 2500 мм, с шагом 50 мм", означает, что участник может предложить листы длиной 2500 мм, 2550 мм, 2600 мм и т.д. По поз. "Унитаз компакт с бачком" указаны недостоверные характеристики. Участник предлагает унитаз с косым выпуском, при этом на рисунке указывает, в том числе, и прямой выпуск, указывая, что унитаз соответствует изображенному на рисунке. По поз. "Мастика битумная горячая кровельная" участник указывает условное обозначение МБК-Г-55А/Г. Таким образом, участник неконкретно указал условное обозначение используемой мастики. По поз. "Кабель силовой АВБбШв" участником закупки не конкретно указано значение номинального напряжения кабеля.
В приложении N 8 к техническому заданию заказчиком установлены требования к товарам (материалам), в частности в графе "товар" по поз. 36 "кабель силовой АВБбШв 0,66/1,0Кв"; в поз.42 в графе "товар" "мастика битумная горячая кровельная МБК-Г-55А/Г", в графе "требования к товарам" мастика с добавлением антисептика или гербицида.
В аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки. Участнику закупки в первой части заявки на участие вэлектроном аукционе необходимо указать конкретные показатели товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены заказчиком в Описании объекта закупки. В случае использования знака "\", "/" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение.
В заявке Заявителя по данным позициям не указаны конкретные характеристики: кабель силовой АВБбШв 0,66/1,0кВ; мастика битумная горячая кровельная МБК-Г-55А/Г мастика с добавлением антисептика. Соответствует ГОСТ 2889-80. При этом, согласно п.1.2 ГОСТ 2889-80 условное обозначение мастики с добавлением антисептика МБК-Г-55А.
В поз.41 "Унитаз компакт с бачком" заказчик в частности требует унитаз должен быть с прямым или косым выпуском. Унитаз должен соответствовать изображенному на рисунке. В заявке участник предлагает унитаз с косым выпуском, при этом на рисунке указывает, в том числе, и прямой выпуск. Обязанности переносить рисунок в заявку документация не содержит. В Инструкции указано, что в случае если согласно настоящей инструкции по заполнению заявок заказчиком установлены требования к характеристикам товара, которые свойственны для какого-либо одного из нескольких установленных документацией вариантов исполнения (типа, подтипа, марки, сорта, вида, подвида и т.п.) требуемого товара, данные показатели указываются участником в заявке только в случае выбора варианта исполнения товара, которому эти показатели свойственны. В случае, если указанные в Описании объекта закупки показатели характеристик отсутствуют у товара, участник в первой части заявки не должен указывать показатели таких характеристик товара.
В поз. 40 "Листы гипсокартонные" заказчик требует длина от 2000 до 4000 мм, с шагом 50 мм. Фраза "с шагом 50 мм" означает, что размер длины гипсокартонного листа должен находиться в пределах заданного диапазона и быть кратным 50 мм. Участнику закупки в первой части заявки на участие вэлектроном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены заказчиком в Описании объекта закупки. По поз. "Листы гипсокартонные" в заявке не конкретно указан размер "длина 2500 мм, с шагом 50 мм", означает, что участник может предложить листы длиной 2500 мм, 2550 мм, 2600 мм и т.д.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100069416000110).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2016 г. N ЭА-2081/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016