Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 декабря 2016 г. N 349-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей заявителя - ООО "Вектор Т" Лыгина В.А. (доверенность от 16.12.2016 N14/16), Никитина О.И. (доверенность от 16.12.2016 N13/16), а также в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" и членов его единой комиссии (Щадневой Л.В., Сериной Л.С., Данилова С.А.) Агаревской Л.В. (доверенности от 05.05.2016, 05.05.2016, 19.12.2016 б/н), Солодкова Д.С. (доверенность от 19.12.2016 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Вектор Т" (адрес:140237, Московская область, Воскресенский район, д.Новоселово,28) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного (номер извещения: 0325200001616000278), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.12.2016 поступила жалоба ООО "Вектор Т" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного (номер извещения: 0325200001616000278) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика и единой комиссии с нарушениями не согласилась и просили признать жалобу необоснованной.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: допуска/отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей сторон, установила, что 07.11.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем (последние изменения от 21.11.2016).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 09.12.2016 N0325200001616000278 на участие в электронном аукционе были поданы 3 аукционные заявки, зарегистрированные под NN1,2,3.
Единая комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки заявки которых были зарегистрированы под NN2,3 а заявке участника закупки, зарегистрированной под N1 (Заявитель) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик в п. 4.5 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе данной заявки по следующим основаниям.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция 1.1 технического задания аукционной документации "Штатив": - Вертикальное перемещение фокуса рентгеновского излучателя аппарата вручную от уровня пола - от (450 - Горизонтальное перемещение рентгеновского излучателя аппарата вручную - (770 |
1.1 Штатив: - Вертикальное перемещение фокуса рентгеновского излучателя аппарата вручную от уровня пола - от (450 - Горизонтальное перемещение рентгеновского излучателя аппарата вручную - (770 |
Не выбран конкретный показатель перемещения. Из приведенного описания не представляется возможным установить ни нижний, ни верхний пределы диапазона перемещения. Так, например, не понятно, какой именно нижний предел диапазона характеризует предложенный участником закупки штатив: 430 мм или 470 мм.
|
Кроме того, Комиссия, изучив заявки участников закупки, зарегистрированные под NN2,3, полагает, что единая комиссия неправомерно приняла решение о допуске этих заявок к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция 1.3 технического задания аукционной документации "Рентгеновский излучатель": -собственная фильтрация излучателя - не более 1 мм Be |
1.3 "Рентгеновский излучатель": -собственная фильтрация излучателя - 0,8 |
Не указан конкретный показатель собственной фильтрации излучателя. Фактически участник закупки указал неконкретное интервальное значение в виде 0,7-0,9 мм Be, что не соответствует требованиям аукционной документации.
|
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция 1.2 технического задания аукционной документации "Рентгеновское питающее устройство": Диапазон установок экспозиций облучения 4-999 м.е.(мониторных единиц, 1 м.е.=10 мА-с) |
1.2 "Рентгеновское питающее устройство": Диапазон установок экспозиций облучения от 4 до 999 м.е.(мониторных единиц, 1 м.е.=10 мА-с) |
Указан показатель диапазона не включающий крайнее значение (до 999 м.е). В рассматриваемом случае значение предлога "до", указанное участником закупки, должно рассматриваться как не включающее в себя показатель "999", тогда как Заказчику требовалось устройство, диапазон установок экспозиций облучения которого включает в себя значение 999 м.е. Предлог "до" употребляется в значении "исключая" (Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М, 1997. С. 526). Данная позиция также отражена в решении Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-10655/2015 от 15.02.2016, в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда по делу N А59-2663/2012 от 05.12.2012, в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по этому же делу N ВАС-7922 от 10.06.2013 года. |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, аукционная комиссия в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе протоколом от 09.12.2016 приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под NN2,3. что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор Т" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного (номер извещения: 0325200001616000278) необоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного (номер извещения: 0325200001616000278).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт поставку аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного (номер извещения: 0325200001616000278).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 декабря 2016 г. N 349-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016