Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 декабря 2016 г. N 351-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управления);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Профит Плюс" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителей государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее - ГБУЗ АМОКБ) Котова П.С. (доверенность от 28.12.2015 N75), Карюк Д.Р. (доверенность от 28.12.2015 N74), рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (адрес:354068, г.Сочи, пер.Виноградный, 2 А, офис 201) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ АМОКБ (реестровый N0325200000616000547), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России от УФАС по Тверской области 16.12.2016 поступила жалоба ООО "Профит плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ АМОКБ (реестровый N0325200000616000547) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ частично признали действия Заказчика незаконными, а также информировали Комиссию о том, что 15.12.2016 указанная закупка была отменена.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 06.12.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 865 040,00 руб.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе опубликованы на Официальном сайте 06.12.2016.
Как следует из извещения датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 16.12.2016.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в аукционе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен 22.12.2016.
Таким образом, установленный в документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего срок подачи заявок на участие в аукционе менее пятнадцати дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению Заявителя, в документации об аукционе не установлены ограничения (запреты), предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки является поставка товара, что исключает необходимость установления требований, предусмотренных Постановлением.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия приняла решение предписание не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком 15.12.2016 принято решение об отмене данной закупки.
В остальной части жалоба не подлежит рассмотрению Комиссией, поскольку указанные нарушения не относятся к компетенции антимонопольного органа.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит Плюс" на действия государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ АМОКБ (реестровый N0325200000616000547) обоснованной в части.
2. Признать государственного заказчика государственное бюджетное учреждение здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница нарушившим ч.3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 декабря 2016 г. N 351-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016