Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 декабря 2016 г. N 2286
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
|
|
|
- Черных М.С. |
- |
представителя ООО "ИНМЕТ" (доверенность от 12.12.2016 б/н), |
- Ершовой В.О. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N40" (доверенность от 14.12.2016 N 78), |
- Строгановой С.П.
- Бойковой В.М.
- Никулина К.В.
- Соболева А.В. |
-
-
-
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N40" (доверенность от 14.12.2016 N 79), представителя ГБУЗ НО "ГКБ N 40" (доверенность от 14.12.2016 N 80), представителя ГБУЗ НО "ГКБ N 40" (доверенность от 14.12.2016 N 81), представителя ГБУЗ НО "ГКБ N 40" (доверенность от 14.12.2016 N 82), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНМЕТ" (далее также - ООО "ИНМЕТ", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "ГКБ N40", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИНМЕТ" на действия ГБУЗ НО "ГКБ N40" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", номер извещения 0832200006616000620.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ИНМЕТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.08.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода"; уполномоченным учреждением - Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 231 458,98 рублей.
15.08.2016, 22.08.2016, 06.09.2016, 20.09.2016 и 03.10.2016 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе вносились изменения.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 7.3 проекта контракта в случае снижения Поставщиком цены Контракта на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Поставщик предоставляет обеспечение исполнения контракта с учётом положений ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В том числе, с учетом части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, согласно которой если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Однако в описании объекта закупки отсутствует указание на то, что аппарат искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей используется для оказания скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (указано лишь: поставка аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных и детей в то время как потребность заказчика именно в оборудовании названного назначения), что указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки.
Кроме того, в подпункте 23 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе заказчиком установлено:
- максимальный поток на вдохе, л/мин - диапазон не уже 2-160.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что понятие максимальный поток на вдохе не может выражаться в диапазоне, а является конкретной величиной.
Более того в ГОСТ Р 55954-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок" данная характеристика отсутствует.
Изложенное также указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки.
Следовательно, заказчик составив описание объекта закупки подобным образом, нарушил требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) 21.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006616000620-1 от 21.10.2016.
В соответствии с протоколом N0832200006616000620-1 от 21.10.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (20.10.2016 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0832200006616000620-1 от 21.10.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1-3, 5-7.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
24.10.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 5.
28.10.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 1609767 от 28.10.2016.
Победителем электронного аукциона признано ООО "ИНМЕТ" с ценой контракта 3 500 000,00 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
4) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Однако в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик разместил проекта контракта без своей подписи без приложения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке победителя электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 27 раздела 9 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
02.11.2016 заказчик разместил без своей подписи проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 14.11.2016.
14.11.2016 ООО "ИНМЕТ" направлен ГБУЗ НО "ГКБ N40" проект контракта, подписанный ЭЦП, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "ИНМЕТ" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия.
17.11.2016 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "ИНМЕТ", что зафиксировано в протоколе отказа от заключения контракта от 17.11.2016 N 1633861.
Согласно названному протоколу основанием для отказа от заключения контракта явилось то, что победитель не исполнил требование, предусмотренное частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно не предоставил обоснование предлагаемой цены контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае невыполнения участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта требования о предоставлении обоснование предлагаемой цены контракта он признается уклонившимся от заключения контракта. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Поскольку документацией о закупке и условиями контракта предусмотрено предоставление данного обоснования, а также закупаемое оборудование используется для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (что подтверждается доводами представителей ГБУЗ НО "ГКБ N40", а также исходит из смысла закупаемого оборудования), участник закупки обязан представить заказчику названное обоснование предлагаемой цены контракта при предоставлении обеспечения исполнения контракта в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта больше чем на 25 %.
В данном случае ООО "ИНМЕТ" предложило цену контракта 3 500 000,00, сниженную больше чем на 25 %, однако, необходимое обоснование цены контракта данным участником не представлено.
Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "ИНМЕТ" признаётся необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО "ГКБ N40", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНМЕТ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", номер извещения 0832200006616000620, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание ГБУЗ НО "ГКБ N40" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 декабря 2016 г. N 2286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016