Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 декабря 2016 г. N 2302
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Годовникова В.В. |
- |
представителя ОАО "ФНПЦ "ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова" (доверенность от 03.10.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "САВИТУР-Аудит" (далее также - ООО "САВИТУР-Аудит", заявитель) на действия открытого акционерного общества "Федеральный научно-производственный центр "Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт "Кварц" имени А.П. Горшкова" (далее также - ОАО "ФНПЦ "ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова", заказчик) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд общества,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "САВИТУР-Аудит" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФНПЦ ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова за 2017 г., номер извещения N 0432100002316000002 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения документации открытого конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "САВИТУР-Аудит" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ОАО "ФНПЦ "ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова", присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, присутствующего при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 11.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФНПЦ ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова за 2017 г., номер извещения N 0432100002316000002, и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает ОАО "ФНПЦ "ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова".
Предметом контракта является оказание услуг по проведению ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФНПЦ ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова за 2017 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 400 725, 00 руб.
2) В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
В приложении N2 к информационной карте конкурсной документации заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, а также порядок оценки, а именно:
- цена договора или цена за единицу продукции - значимость критерия 30 %;
- квалификация участника закупки - значимость критерия 65 % (включает в себя, среди прочего, - обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; репутация участника закупки);
- качество технического предложения участника закупки - значимость критерия 5 %.
Установление порядка оценки заявок на участие в названном конкурсе изложенным в документации образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с изложенным жалоба ООО "САВИТУР-Аудит" признается необоснованной.
3) Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Однако в нарушение названной нормы заказчик неправомерно истребует:
- декларацию участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копию такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью;
- документы, указанные в пунктах 3)-7), 10)-11) и 13)-17), с учетом особенностей, установленных в подразделе документации., а также копию заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке;
- план распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника (форма 6) по форме, установленной в подразделе 2.6 - в случае подачи заявки коллективным участником либо с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП;
- декларацию соответствия члена коллективного участника (форма 7) по форме, установленной в подразделе 2.7 - заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником;
- документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 8) по форме, установленной в подразделе 2.8 - в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП;
- документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 8) по форме, установленной в подразделе 2.8 - в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП;
- ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника; дата постановки на налоговый учет; банковские реквизиты (наименование банка, номер расчетного счета в банке, кор.счет, БИК, ИНН банка);
- согласие на передачу и обработку всех персональных данных субъектов персональных данных, упомянутых в любой из частей заявки, а также направление в адрес таких субъектов персональных данных уведомлений об осуществлении обработки их персональных данных;
- декларацию об отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ [и/или] в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ, поскольку данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию сведений в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 50 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
4) В нарушение подпункта б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик неправомерно истребует копию полученной не ранее чем за три месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)/копию полученной не ранее чем за три месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в то время как, согласно названной норме, копия такой выписки должна быть не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 50 и частей 2 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в конкурсную документацию на оказание услуг по проведению ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФНПЦ ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова за 2017 г., номер извещения N 0432100002316000002295.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и конкурсной комиссии.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" на действия ОАО "ФНПЦ "ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФНПЦ ННИПИ "Кварц" имени А.П. Горшкова за 2017 г., номер извещения N 0432100002316000002, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 50 и частей 2, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 декабря 2016 г. N 2302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016