Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 декабря 2016 г. N 2301
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|||
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
при участии: |
|
|
|||
- Сорокиной Т.В. |
- |
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" (доверенность от 14.12.2016 N 33-Д), |
|||
- Сысоевой А.В. |
- |
представителя Администрации города Сарова (доверенность от 21.12.2015 N 50-Д), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Скорость" (далее также - ООО "Скорость", заявитель) на действия Администрации города Сарова (далее также - уполномоченный орган) и Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" (далее также - заказчик) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Скорость" о нарушении уполномоченным органом и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство общественного кладбища", номер извещения 0132300007216000197 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Скорость" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Администрации города Сарова и Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Скорость" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 22.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство общественного кладбища", номер извещения 0132300007216000197 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства администрации города Сарова".
Уполномоченным органом выступает Администрация города Сарова.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту "Строительство общественного кладбища".
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 534 000, 00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По смыслу пунктов 1) и 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта определено в пункте 7 общей части технического задания аукционной документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по позиции N 7 "Камень бортовой", Заказчиком установлено требование: "Должен быть предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п. Марка БР 100.30.15".
В соответствии с ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", камни марки БР 100.30.15 могут использоваться исключительно - для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Для отделения площадок используются другие марки, а именно: БР 100.30.18, БР300.30.18, BP600.30.18-A-IV, в соответствии с ГОСТ 6665-91 марки БР 100.30.18, БР300.30.18, БР600.30.18-А-1У имеют следующие назначение - для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок - остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей.
Изложенное указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки в указанной части.
Кроме того по позиции N 8 "Камень бортовой", Заказчиком установлено требование: "Должен быть предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п. Марка БР 100.20.8".
В соответствии с ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", камни марки БР 100.20.8, могут использоваться исключительно - для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов. Для отделения площадок используются другие марки, а именно: БР 100.30.18, БР300.30.18, БР600.30.18-А-1У, в соответствии с ГОСТ 6665-91 марки БР 100.30.18, БРЗОО.ЗО.18, БР600.30.18-А-1У имеют следующие назначение - для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок - остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей, что также указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки в указанной части.
Также Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по позиции N 9 "Труба стальная", заказчиком установлено требование: "Толщина стенки 2,8 с допустимым отклонением - 15%".
Согласно требованиям ГОСТ 3262-75, указание на который содержит рассматриваемая документация, толщина стенки 2,8 мм.
Однако заказчиком не установлена единица измерения толщины стенки, что указывает на нарушение пункта 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Скорость" в рассматриваемых частях.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС отмечает, что описание объекта закупки по позициям N 14 "Бетон", N 15 "Бетон" не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемых частях.
3) Довод заявителя относительно того, что заказчиком внесены изменения в документацию с нарушением Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее также - Положение) признается несостоятельным, поскольку единая информационная система введена в эксплуатацию с 01.01.2016, в то время как названное Положение действовало до ее ввода в эксплуатацию.
4) Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 названной статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с названной частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Между тем, в нарушение части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена ответственность за непредоставление информации в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение заказчиком и уполномоченным органом требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияло на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем нарушения заказчиком требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены на стадии заключения контракта. В связи с этим заказчику выдаётся соответствующее предписание.
Кроме того в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" действия Администрации города Сарова и Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство общественного кладбища", номер извещения 0132300007216000197, обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям N 7 "Камень бортовой", N 8 "Камень бортовой", N 9 "Труба стальная".
2. В остальной части признать жалобу ООО "Скорость" на действия Администрации города Сарова и Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство общественного кладбища", номер извещения 0132300007216000197, необоснованной.
3. Признать Администрацию города Сарова и Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства администрации города Сарова" нарушившими требования части 1 статьи 33 и части 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушения части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения части 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на стадии заключения контракта.
6. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
7. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 декабря 2016 г. N 2301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016