Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 декабря 2016 г. N 2305
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
-Шумилов А.А. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
-Кирьякова С.Е. |
|
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
-Смирнова Л.О. в присутствии: -Пересторонина И.В.
-Хазовой Ю.Ю.
-Жирновой А.С. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-43/Д от 27.01.2016), представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-44/Д от 27.01.2016), представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-115/Д от 18.04.2016), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Сергея Александровича (далее также - ИП Тарасов С.А., заявитель) о нарушении Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N361" (далее также - уполномоченный орган, заказчик соответственно) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку продуктов питания на 2017 год", номер извещения 0132300007516000480,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку продуктов питания на 2017 год", номер извещения 0132300007516000480.
По мнению заявителя, положения документации конкурса с ограниченным участием не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя и МБДОУ "Детский сад N361" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают ИП Тарасова С.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 24.11.2016 в Единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку продуктов питания на 2017 год", номер извещения 0132300007516000480, и конкурсная документация (совместные торги).
Согласно указанным документам заказчиком данной закупки выступало, в том числе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N361" (утвердившее документации); уполномоченным органом - Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта 518 761 878,78, в том числе заключаемого с МБДОУ "Детский сад N361" - 4 377 408,13 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации: "поставка продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ленинского, Канавинского и Московского районов города Нижнего Новгорода в 2017 году".
Рассматриваемые продукты питания технологически и функционально связаны между собой и могут быть объединены в одном лоте. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, установлено, что документация об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.
В связи с этим участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление описания объекта закупки подобным образом не приводит к ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям к описанию объекта закупки, определенным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Сергея Александровича о нарушении Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N361" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку продуктов питания на 2017 год", номер извещения 0132300007516000480, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 декабря 2016 г. N 2305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016