Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 2368
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
с участием: | ||
- Голубина Д.В. |
|
- представителя Администрации городского округа г.Бор Нижегородской области (доверенность N31-Д от 02.02.2016), |
- Устименко Н.Н. |
|
- представителя Администрации городского округа г.Бор Нижегородской области (доверенность N30-Д от 02.02.2016), |
- Ермаковой Е.П. |
|
- представителя МКУ городского округа г.Бор Нижегородской области "Борстройзаказчик" (доверенность Nб/н от 10.05.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест") о нарушении МКУ городского округа г.Бор Нижегородской области "Борстройзаказчик" (далее также - заказчик) и Администрацией городского округа г.Бор Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по ул. Пушкина, г. Бор (3-ий этап), номер извещения 0332300349516000280 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия МКУ городского округа г.Бор Нижегородской области "Борстройзаказчик" и Администрации городского округа г.Бор Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по ул. Пушкина, г. Бор (3-ий этап), номер извещения 0332300349516000280 .
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители МКУ городского округа г.Бор Нижегородской области "Борстройзаказчик" и Администрации городского округа г.Бор Нижегородской области, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по ул. Пушкина, г. Бор (3-ий этап), номер извещения 0332300349516000280, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МКУ городского округа г.Бор Нижегородской области "Борстройзаказчик".
Уполномоченным органом является Администрация городского округа г.Бор Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является выполнение работ по строительству здания многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по ул. Пушкина, г. Бор (3-ий этап).
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 067 900,00 рублей.
2) Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (Жилищно-гражданское строительство (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624).
Анализ извещения о проведении электронного аукциона N0332300349516000280 показал, что информация о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в извещении содержится (в пункте 5 раздела "Требования к участникам закупки" извещения указана ссылка на пункт 18 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе).
Таким образом, жалоба ООО "Стройинвест" в рассматриваемой части признается необоснованной.
3) Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Установлено, что проект контракта содержит условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги в пункте 3.2.2: "Аванс не предусмотрен. Оплата за выполненные работы производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика заказчиком после подписания уполномоченным лицом Заказчика актов выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) в течение 30-ти дней после поступления денежных средств из соответствующих бюджетов.
Последний платеж производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика после подписания уполномоченным лицом Заказчика акта выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), предоставления подрядчиком исполнительной документации в полном объеме, подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией - в срок не позднее 31.12.2017 г.", что соответствует законодательству о контрактной системе, в том числе Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Таким образом, жалоба ООО "Стройинвест" признается необоснованной в рассматриваемой части.
4) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1. если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2. если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3. если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4. если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5. изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6. в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7. в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Учитывая порядок заключения контракта и невозможность изменения его условий при заключении и исполнении, проект контракта должен содержать также условия, которые не противоречат законодательству о контрактной системе.
Между тем в пункте 8.2 проекта контракта установлено: "При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7.1 Контракта срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, постольку поскольку эти обстоятельства существенно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок", при этом пунктом 7.1 проекта контракта установлено: "Настоящий Контракт заключен после предоставления Подрядчиком Заказчику обеспечения исполнения контракта в форме _________ (безотзывной банковской гарантии или передачи Заказчику в залог денежных средств). Обеспечение исполнения контракта предоставлено на весь срок действия контракта", что противоречит требованиям части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку под исключения, предусмотренные названной нормой, рассматриваемый случай не подпадает, срок исполнения обязательств, в том числе срок выполнения работ является существенным условием контракта.
Следовательно, жалоба ООО "Стройинвест" признается обоснованной в рассматриваемой части.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдать предписание Заказчику и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия МКУ городского округа г.Бор Нижегородской области "Борстройзаказчик" и Администрации городского округа г.Бор Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по ул. Пушкина, г. Бор (3-ий этап), номер извещения 0332300349516000280, обоснованной в части включения администрацией городского округа г.Бор не предусмотренного законодательством основания для изменения одного из существенных условий контракта при его исполнении.
2. В остальной части признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия МКУ городского округа г.Бор Нижегородской области "Борстройзаказчик" и Администрации городского округа г.Бор Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по ул. Пушкина, г. Бор (3-ий этап), номер извещения 0332300349516000280, необоснованной.
2. Признать Администрацию городского округа г.Бор Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений.
4. Выдать оператору электронной площадки ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 2368
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016