Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 декабря 2016 г. N 3999/2
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.12.2016 N 394 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АгроПремиум" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района", в отсутствие представителей заявителя - ООО "АгроПремиум" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 490-16-Т по жалобе ООО "АгроПремиум" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского сада N3 в с. Бехтеевка Корочанского района (вторая очередь)" (закупка N 0826300023716000046) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. в документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям государственных стандартов (ГОСТ) (позиции 2, 4, 6, 20 Технического задания);
2. проект контракта документации об Аукционе содержит неправомерное условие о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 60 банковских дней.
Заказчик - МКУ "УКС администрации Корочанского района" не согласен с доводами жалобы ООО "АгроПремиум", представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "АгроПремиум", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.11.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского сада N3 в с. Бехтеевка Корочанского района (вторая очередь)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АгроПремиум" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В позиции 2 Приложения N1 к Техническому заданию Приложения N1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Приложение N1 к ТЗ) установлены требования к характеристикам требуемых к использованию гвоздей строительных с плоской головкой: 1,6x50 мм, а именно, среди прочего, при соответствии ГОСТ 283-75:
- отклонение от соосности головки относительно стержня должно быть не более 0,3 мм;
- односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть не более 0.5 мм.
В соответствии с п. 1.5 ГОСТа 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" (Технические требования) отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,2 мм для гвоздей диаметром стержня свыше 1,2 до 1,8 мм включительно.
Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,3 мм для гвоздей длиной свыше 30 до 50 мм включительно (п. 1.9 ГОСТа 283-75).
Установление в п. 2 Приложения N1 к ТЗ требований к характеристикам необходимых к использованию гвоздей строительных, не соответствующих государственному стандарту, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и является нарушением п.2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.
Аналогичное нарушение допущено также при установлении требований к материалам в позициях 4, 6, 20 Приложения N1 к ТЗ.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из пункта 10.3 проекта контракта документации об Аукционе следует, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту.
Таким образом, пунктом 10.3 проекта контракта документации об Аукционе установлен порядок возврата обеспечения исполнения контракта, позволяющий сторонам по контракту определить срок возврата обеспечения, что соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств того, что условие о возврате обеспечения исполнения контракта с формулировкой "в течение 60 банковских дней", является трудноисполнимым и создает препятствие участникам закупки для участия в Аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" обоснованной в части установления требований к товарам, используемых при выполнении работ, не соответствующих требованиям государственных стандартов (ГОСТ).
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных заказчиком при осуществлении закупки N 0826300023716000046, выдано по результатам рассмотрения дела N 488-16-Т.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 декабря 2016 г. N 3999/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016