Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 378
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от МКУ "Тюменьгортранс" (далее также заказчик) Мишин П.Ю. по доверенности,
от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени (далее также уполномоченное учреждение) Мотовилова К.В. по доверенности, Вешкурцева Е.В. по доверенности,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Сервис-Екатеринбург", извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного учреждения, его комиссии при проведении запроса котировок (реестровый номер 0167300000516001315) на оказание услуг по обновлению и сопровождению информационно-правовой системы,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.12.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного учреждения, его закупочной комиссии при проведении запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного учреждения.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 15.12.2016 г. N 483 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного учреждения, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обновлению и сопровождению информационно-правовой системы.
Согласно жалобе, котировочная заявка ООО "Информационные системы", являющегося победителем запроса котировок, неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, поскольку сведения об учредителе данной организации - Скрыпнике Олеге Васильевиче, ИНН 732800547901, находятся в реестре недобросовестных поставщиков.
Как следует из пояснений уполномоченного учреждения, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителями в заседании комиссии, на момент рассмотрения и оценки заявки ООО "Информационные системы на соответствие требованиям, установленным в Извещении запроса котировок, котировочной комиссией осуществлялась проверка информации об ООО "Информационные системы", его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в части отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей), что подтверждается, представленными в материалы дела скриншотами с Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, согласно которым учредитель Общества -Скрыпник Олег Васильевич, ИНН 732800547901 в реестре отсутствует.
В связи с чем, с доводами жалобы заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной.
Представитель заказчика позицию уполномоченного учреждения поддержал, пояснил, поскольку на данный момент установлено, что учредитель ООО "Информационные системы" находится в реестре недобросовестных поставщиков, заказчиком будет принято решение об отказе от заключения контракта с указанным Обществом.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного учреждения, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени, являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения запроса котировок на оказание услуг по обновлению и сопровождению информационно-правовой системы в интересах заказчика - МКУ "Тюменьгортранс" с начальной (максимальной) ценой контракта 364 100,00 рублей.
Информация о запросе котировок была размещена на официальном общероссийском сайте ЕИС в сфере закупок, с реестровым номером закупки 0167300000516001315.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией установлено, что пунктом 14 Извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2016, ООО "Информационные системы" признано победителем запроса котировок, поскольку его котировочная заявка соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а предложенная цена контракта являлась наименьшей.
Комиссией установлено, что Скрыпник Олег Васильевич, имеющий идентификационный номер налогоплательщика (далее также - ИНН) 732800547901, является учредителем ООО "Кодекс Ульяновск".
При этом информация об ООО "Кодекс Ульяновск" (ИНН 7327038781), и его учредителя Скрыпнике Олеге Васильевиче с 2015 года находятся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Информация об ООО "Информационные системы" (7325146164) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует.
Комиссия отмечает, что по смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения и оценки котировочной заявки победителя закупки, закупочная комиссия располагала данными об отсутствии учредителя ООО "Информационные системы" в реестре недобросовестных поставщиком (подрядчиков, исполнителей), что подтверждается, представленными в материалы дела скриншотом с Официального сайта ЕИС в сфере закупок, об отсутствии Скрыпника О.В. в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем правомерно допустила данного участника закупки к участию в запросе котировок.
В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно пояснениям МКУ "Тюменьгортранс", контракт на оказание услуг по обновлению и сопровождению информационно-правовой системы с победителем запроса котировок не заключен.
Более того, заказчиком будет принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Информационные системы", поскольку победитель закупки не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок в части отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях юридического лица.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно протоколу заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок поступивших на участие в закупке от 05.12.2016 года, котировочная заявка подателя жалобы отклонена от участия в закупке на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, поскольку предложенная в заявке цена контракта превышала начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении запроса котировок, следовательно, обжалуемые заявителем действия котировочной комиссии, ни каким образом не нарушают права и законные интересы подателя жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России, не усматривает в действиях котировочной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Сервис-Екатеринбург" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 0167300000516001315) на оказание услуг по обновлению и сопровождению информационно-правовой системы необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 378
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016