Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 декабря 2016 г. N 387
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела контроля закупок - Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Новикова Ю.Л.
специалиста- эксперта отдела Кухар М.А.
с участием представителей сторон:
от заказчика - "Тюменский кардиологический научный центр" - филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" (далее также - Заказчик) Бондаренко Н.В. по доверенности N 3 от 05.08.2016,
в отсутствие представителей от заявителя - ИП Жилкина В.А. (далее также - заявитель, участник закупки), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, жалобу ИП Жилкина В.А. на действия единой комиссии заказчика - "Тюменский кардиологический научный центр"-филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" при проведении электронного аукциона N132/44/Э 16 - м на право заключить договор среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку дозаторов для антисептических средств (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) - 0367400000316000073).
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 21.12.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Заявитель обжалует решение единой комиссии заказчика по признанию второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон): отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона (частью 3 пункта 2.2.2. документации об электронном аукционе) - декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона: отсутствует декларация об отсутствии у участника закупки - физического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанного физического лица наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Заявитель считает, действия единой комиссии Заказчика по признанию второй части заявки незаконными и указывает в жалобе на то, что им в составе второй части заявки предоставлена декларация о соответствии пунктам 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:
ИП Жилкин В.А. предоставил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ "Сведения об участнике размещения заказа, подтверждающие соответствие пунктам 3-9 Части 1 статьи 31 ФЗ-44", в котором подтвердил "_свое соответствие пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ-44". Такая формулировка не могла быть принята единой комиссией в качестве декларации соответствия пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как не содержала ссылку на Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дополнительно в составе второй части заявки ИП Жилкин А.В. предоставил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ "Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона", в котором заявила "...о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подтвердила "...отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель - это гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, то есть физическое лицо.
Из вышеуказанной формулировки, содержащейся в декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона ИП Жилкина В.А. не следует, что Жилкин В.А. соответствует требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанного физического лица наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 22.12.2016 г. N 506 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N132/44/Э 16 - м на право заключить договор среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку дозаторов для антисептических средств.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 5 ст. 66 определено, что в составе второй части заявки должна быть представлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, "Тюменский кардиологический научный центр" - филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" выступил организатором проведения электронного аукциона N132/44/Э 16 - м на право заключить договор среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку дозаторов для антисептических средств.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 06.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N0367400000316000062.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N 02/Э132 от 20.12.2016 вторая часть заявки ИП Жилкина В.А. была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон): отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона (частью 3 пункта 2.2.2. документации об электронном аукционе) - декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона: отсутствует декларация об отсутствии у участника закупки - физического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанного физического лица наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Комиссией установлено, что ИП Жилкин В.А. предоставил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Декларацию о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в данной декларации, кроме прочего, указано, что участник аукциона подтверждает "отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации" (п. 6 декларации).
Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель - это гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, то есть физическое лицо, из вышеуказанной формулировки не следует, что ИП Жилкин В.А. подтвердил свое соответствие требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанного физического лица наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Учитывая изложенное, единая комиссия заказчика правомерно, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, в связи с отсутствием информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона (частью 3 пункта 2.2.2. документации об электронном аукционе N132/44/Э16-м), а именно декларации о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона отклонила заявку ИП Жилкина В.А.
Комиссия считает, что в действиях единой комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Жилкина В.А. на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N132/44/Э 16- м на право заключить договор среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку дозаторов для антисептических средств) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Верзун Ю.Д.
Члены Комиссии Новиков Ю.Л.
Кухар М.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 декабря 2016 г. N 387
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016