Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 декабря 2016 г. N 383
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальник отдела Новикова Ю.Л.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: администрации Казанского муниципального района Тюменской области (далее также - заказчик) Ярков Н.Н. по доверенности, Устичева А.А. по доверенности, Шангина А.Ю. по доверенности,
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя Путилова В.А. (далее-заявитель), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрении настоящего дела,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 114-2016 (реестровый номер закупки 0167300007416000148) на выполнение работ по ремонту сети по ул. Путилова N 9 в с. Ильинка (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.12.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена в ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 21.12.2016 г. N 503 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями аукционной документации электронного аукциона.
Как следует из пояснений представителя заказчика, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией, на основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в первой части заявки Общества не был указан конкретный показатель стандартного размерного отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки (SDR). Так, согласно ГОСТу 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", содержит конкретные показатели стандартного размерного отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп.3 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что администрация Казанского муниципального района Тюменской области, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопроводной сети по улице Путилова N 9 в селе Ильинка с начальной (максимальной) ценой контракта 223 209,00 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300007416000148.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 16.12.2016, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией, на основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в первой части заявки Общества не был указан конкретный показатель стандартного размерного отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки (SDR).
Приложением N 1 аукционной документации определен перечень товаров применяемых при выполнении работ по ремонту сети, в том числе указаны трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром, 32 мм. При этом, показатель стандартного размерного отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки определен в диапазоне: "SDR13,6- SDR9".
Раздел 3.2.2 аукционной документации электронного аукциона N 114-2016 содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой в случае если показатель сопровождается словами "в диапазоне" участник закупки должен указать показатель диапазона, соответствующий требуемому диапазону значений.
Комиссией установлено, что в заявке заявителя показатель стандартного размерного отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки указан в диапазоне: "SDR13,6- SDR9", что соответствует требованиям инструкции электронного аукциона по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставленные участником закупки сведения в отношении стандартного размерного отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки соответствовали заявленным требованиям аукционной документации, в связи с чем заявка индивидуального предпринимателя Путилова В.А не обоснованно в нарушение требований стать 67 Закона о контрактной системе не допущена аукционной комиссией до участия в аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного, частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия указывает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристикам объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Межгосударственный стандарт ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002 года N 112-ст) (далее по тексту ГОСТ 18599-2001) содержит следующие показатели
стандартного размерного отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки (SDR): 6, 7.4, 9, 11, 13.6, 17, 17.6, 21,26,33,41.
Таким образом, согласно обозначенному ГОСТу, стандартное размерное отношение номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки определено конкретным показателем.
Вместе с тем, заказчиком указано требование к участникам закупки об указании стандартного размерного отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки иной характеристики (в диапазоне), что противоречит требованиям ГОСТа 18599-2001.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническим регулировании. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в части указания стандартного размерного отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки, является необъективным и вводит участников закупки в заблуждение относительно указания обозначенной характеристики.
Комиссией установлено, что контракт на выполнение работ по ремонту сети по улице Путилова N 9 в селе Ильинка по результатам электронного аукциона, реестровый номер закупки 0167300007416000148, не заключен.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Путилова В.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300007416000148) на выполнение работ по ремонту сети по ул. Путилова N 9 в с. Ильинка обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации Казанского муниципального района Тюменской области нарушившей статью 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 114-2016, на выполнение работ по ремонту сети по ул. Путилова N 9 в с. Ильинка, реестровый номер закупки 0167300007416000148.
3. Признать администрацию Казанского муниципального района Тюменской области нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 114-2016, на выполнение работ по ремонту сети по ул. Путилова N 9 в с. Ильинка, реестровый номер закупки 0167300007416000148.
4. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных при проведении электронного аукциона, внесения изменений в аукционную документацию N 114-2016, продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии Н.В. Логинова
М.А. Кухар
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 декабря 2016 г. N 383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016