Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 декабря 2016 г. N 382
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела - Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Новикова Ю.Л.
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.
с участием представителей сторон:
от заказчика - Администрация Викуловского муниципального района (далее также - Заказчик) Камерцель В.П. по доверенности N 99 от 23.12.2016;
в отсутствие представителя от заявителя - ООО "Газсервис-Сибирь" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, жалобу ООО "Газсервис-Сибирь" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0167300024916000125 на выполнение работ по техническому обслуживанию блочных станций подготовки питьевой воды (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) - 0167300024916000125).
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 19.12.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, в частности указывает, что информация, отраженная в таблице "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" не содержит конкретных и точных сведений. Сведения о товарах (материалах) являются неотъемлемой частью аукционной документации и должны содержать подробное описание необходимого к поставке товара, которые нужно использовать победителю аукциона в рамках исполнения контракта, а таких сведений заказчиком не представлено.
Заказчик в п. 2 указанной таблицы кроме наименования и установленного размера мешка фильтровального больше ничего не указал. Для поставки товара необходимо знать либо марку, либо модель, либо тип, либо маркировку, назначение товара, фильтрующий материал, квалификацию и ГОСТ. Для поставки Серной и Соляной кислот (п.п. 3 и 4 таблицы) обязательно нужно знать квалификацию, вид, ГОСТ, без этих параметров просто невозможно поставить товар.
2. В "Техническом задании" представлена Таблица 2 "Перечень реагентов и материалов" в Наименовании материалов вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, предоставляя недостоверную информацию.
1) раствор щелочной моющий (едкого натрия в сухом порошке). Раствор щелочной моющий не может быть едким натрием в сухом порошке, во-первых раствор щелочной моющий подразумевает собой жидкую субстанцию и он не может быть одновременно и сухим, а во-вторых это две разных смеси, у них разные ГОСТ и квалификация.
2) раствор кислотный моющий (серной кислоты концентрированной) - это две разных смеси, у них разные ГОСТ и квалификация.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям: в приложении к аукционной документации (сведения о товарах) по данной позиции указаны габариты установки, в которую устанавливается данный мешок и рейтинг фильтрации, данных позиций достаточно для выбора фильтровального мешка. Ограничений по материалу марке, модели заказчиком не выставлены, что расширяет выбор данных материалов для подрядчика.
По факту описания характеристик кислот заказчиком выставлены требования только по таре поставки. Инструкции по приготовлению раствора находятся в блочных станциях вместе с руководством по эксплуатации.
По факту предоставления недостоверной информации представленной в таблице 2 технического задания поясняю: в таблице указаны применимые в процессе работы растворы, в скобках заказчик расписал вещества необходимые для приготовления данного раствора.
По данному аукциону поступил один запрос на разъяснения. На все вопросы по данному запросу были подготовлены ответы и размещены на электронной площадке в установленные законом сроки.
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 21.12.2016 г. N 500 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N 0167300024916000125 на выполнение работ по техническому обслуживанию блочных станций подготовки питьевой воды.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как усматривается из материалов дела, Администрация Викуловского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона N 0167300024916000125 на выполнение работ по техническому обслуживанию блочных станций подготовки питьевой воды.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 12.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024916000125.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по техническому обслуживанию блочных станций подготовки питьевой воды.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия считает доводы Заявителя обоснованными, и находит в описании объекта закупки нарушения ст. 33 и 64 Закона о контрактной системе.
В таблице "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, Заказчик не указал необходимые качественные характеристики по позициям 2 "Мешок фильтровальный", 4 "Серная кислота", 5 "Соляная кислота".
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Кроме того, частью 3 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе" в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно материалам дела, Заказчику поступил 1 запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию блочных станций подготовки питьевой воды с просьбой указать более точную и развернутую информацию по указанным материалам, указать их характеристики и назначение:
1. В наименовании "Мешок фильтровальный" просим указать фильтрующий материал, для чего предназначен данный товар, из чего изготовлен, указать марку, модель или тип, ГОСТ.
2. В наименовании "Серная кислота" просим указать ГОСТ и обязательно квалификацию.
3. В наименовании "Соляная кислота" просим указать ГОСТ и обязательно квалификацию.".
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, а именно:
1. Картридж мешочного типа для холодной воды BAG-PP-25, материал полипропилен
2. Серная кислота ГОСТ 4204-77, квалификация ХЧ и Соляная кислота ГОСТ 3118-77 (с изм. 1), квалификация ХЧ.
Следовательно, Заказчик, разместив вышеуказанные разъяснения положений документации, изменил суть требований документации об аукционе.
Таким образом, данными разъяснениями заказчик фактически установил новые требования к используемым материалам, которые отсутствуют в самой аукционной документации, что позволяет расценивать действия заказчика как нарушение требований ст. 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п. 2 и 3 ответа на запрос содержится указание на ГОСТы и квалификацию, однако данная информация отсутствует в документации. В п. 1 ответа заказчик указал на картридж конкретного производителя (марка, модель), что недопустимо в силу ст. 33 Закона о контрактной системе. Сведения о материале картриджа отсутствуют в документации.
Комиссия считает, что в указанных действиях заказчика содержатся признаки нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Газсервис-Сибирь" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0167300024916000125 на выполнение работ по техническому обслуживанию блочных станций подготовки питьевой воды обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в аукционную документацию и проведения процедуры определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Верзун Ю.Д.
Члены Комиссии Новиков Ю.Л.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 декабря 2016 г. N 382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016