Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 декабря 2016 г. N 06-1010/16т
изготовлено в полном объеме 07 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФК Сатиком" (далее также - ООО "ФК Сатиком", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия" (далее также - ГБУ РС (Я) "НПЦ "Фтизиатрия", заказчик): Винокурова Н.П. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку веществ контрастных (изв. N 0116200007916009313), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку веществ контрастных (изв. N 0116200007916009313).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 декабря 2016 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из текста жалобы ООО "ФК Сатиком" следует, что решением аукционной комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ФК Сатиком" (порядковый номер заявки 2). С принятым решением не согласны, поскольку считают, что предлагаемый Обществом к поставке товар соответствовал требованиям, установленным в аукционной документации.
В заявке участника с порядковым номером 4 указано: "Период выведения через почки в течении 24 часов 92% от введенной дозы.".
Указывают, что характеристика (период выведения в течение 12 часов не менее 93%) не влияет на терапевтический эффект препарата, его применение, а также достижение поставленных перед врачом целей.
Считают, что заказчик, указывая заявленные требования к характеристикам товара, которым соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов - Ультравист производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия, ограничивает количество участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов).
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель заказчика пояснила, что с жалобой ООО "ФК Сатиком" не согласна, по следующим основаниям.
Заказчик вправе необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге, при этом Закона о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Требования заказчика, установленные к лекарственному препарату как условие для участия в электронном аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников.
Также согласно статистическим данным, количество пациентов с диагнозом "бытовое пьянство" в период 11 месяцев 2016 г. составило 663 человека, что является 44 % от общего количества взрослых пациентов, что обуславливает установление требования об отсутствии ограничений препарата у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией.
Установление верхнего предела разрешенной температуры хранения, обусловлено тем, что диагностическое отделение медицинского учреждения заказчика не имеет условий для хранения контраста при постоянной температуре ниже +25°С. Температура в помещениях, где хранятся контрасты, согласно журналу учета температурного режима и относительной влажности, может превышать указанную температуру, что может привести к порче препарата и возникновению осложнений у больного при введении контраста вплоть до угрожающего жизни анафилактического шока.
Таким образом, установленные в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации требования к товару обусловлены потребностью заказчика. Все параметры, указанные в требованиях являются существенными и влияют на функциональные свойства препарата, а также не его качественные характеристики.
При этом, описание объекта закупки составлено с учетом требований, предъявляемых лечащими врачами в заявках на приобретение лекарственных средств.
Современные контрастные средства вводят в высоких дозах концентрациях и больших дозах, поэтому при их использовании необходимо учитывать состояние здоровья, возраст, анамнез пациента, а также фармокинетику препарата.
Отсутствие ограничений для групп пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом наркоманией отражает требования к закупаемому товару и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой медицинским учреждением.
Наличие универсального диагностического средства, не имеющего ограничений для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза, позволяет оказывать своевременно высокотехнологичную медицинскую помощь.
На основании выше изложенного просят признать жалобу необоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с доводами жалобы ООО "ФК Сатиком" не согласен, поскольку аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе руководствуясь частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В своей заявке Общество предлагает товар несоответствующий требованиям аукционной документации по периоду выведения через почки, а также по температуре хранения.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО "ФК Сатиком" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
31 октября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N 0116200007916009313 о проведении электронного аукциона на поставку веществ контрастных, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 278 746,02 руб.
15 ноября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916009313-1, согласно указанному протоколу подано две заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущен участник закупки с порядковым номером 1, участнику с порядковым номером 2 (ООО "ФК Сатиком") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
18 ноября 2016 года состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, о чем составлен протокол N 0116200007916009313-2, соглансо которому заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ФК Сатиком" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии в части отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009313-1 от 15 ноября 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ФК Сатиком") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (Предлагаемые показатели "Период выведения через почки в течении 24 часов после использования 92% от введенной дозы Верхний предел разрешённой температуры хранения 25°С" не соответствуют требуемым "Период выведения через почки в течение 12 часов после использования - 93% и более от введенной дозы (установлено производителем).Условия хранения: В защищенном от света и рентгеновских лучей месте, при температуре не выше 30 °C").
Предметом данной закупки является поставка лекарственных средств (йопромид).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:
N |
Международное непатентованное наименование |
Форма выпуска |
Техническое задание |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг/йода/мл |
50 мл - флаконы (10) - пачки картонные. Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиографии. Может применяться для групп пациентов: Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Период выведения через почки в течении 12 часов после использования не менее 93% от введенной дозы Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С. Срок хранения не менее 25 месяцев. |
уп |
21 |
Из пояснений представителя заказчика следует, что характеристика товара "Период выведения через почки в течение 12 часов после использования не менее 93 % от введенной дозы" является важной для заказчика с точки зрения безопасности пациента, поскольку контраст, представляющий собой химическое вещество, может при наличии в кровеносной системе одновременно других химических препаратов способствовать возникновению опасных для жизни и здоровья токсикогенный взаимодействий.
Согласно статистическим данным медицинского учреждения заказчика, количество пациентов с диагнозом "бытовое пьянство" в период 11 месяцев 2016 г. составило 663 человека, что является 44 % от общего количества взрослых пациентов, что обуславливает установление требования об отсутствии ограничений препарата у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией.
Установление верхнего предела разрешенной температуры хранения, обусловлено тем, что диагностическое отделение медицинского учреждения заказчика не имеет условий для хранения контраста при постоянной температуре ниже +25°С. Температура в помещениях, где хранятся контрасты, согласно журналу учета температурного режима и относительной влажности, может превышать указанную температуру, что может привести к порче препарата и возникновению осложнений у больного при введении контраста вплоть до угрожающего жизни анафилактического шока.
Таким образом, установленные в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации требования к товару обусловлены потребностью заказчика.
Из материалов дела установлено, что в первой части заявки участника закупки ООО "ФК Сатиком" (порядковый номер заявки 2) представлены, в том числе следующие характеристики товара:
Раствор для инъекций 370 мг/йода/мл50 мл - флаконы (10) - пачки картонные. Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиографии. Может применяться для групп пациентов: с осторожностью для применения пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Период выведения через почки в течение 24 часов после использования не менее 92% от введенной дозы. Верхний предел разрешённой температуры хранения 25°С. Срок хранения не менее 36 месяцев
Таким образом, данным участником закупки предложены товары с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации по показателям "Период выведения через почки в течение 12 часов после использования не менее 93% от введенной дозы", "Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, статьей 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку веществ контрастных (изв. N 0116200007916009313) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 декабря 2016 г. N 06-1010/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016