изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Олук" (далее также - ООО "Олук",): Егоров А.Н., Ефремова Г.Н. (представители по доверенностям);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Олук", ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916009910), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
16 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Олук", ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916009910.
Рассмотрение жалоб назначено на 23 декабря 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб возражения от заинтересованных лиц не поступили.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Олук" заявили следующие доводы:
1. Условия аукционной документации нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в требованиях к применяемым при выполнении работ товарам перечислены характеристики монитора, относящиеся исключительно к продукции компании "RViGroup", кроме того, в проектных чертежах неправомерно имеются указания на товарные знаки.
2. В перечень выполняемых работ входит, в том числе, установка фотореле, между тем в аукционной документации отсутствуют требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной документацией установлен неправомерный срок окончания представления разъяснений положений аукционной документации 16.12.2016 года, поскольку срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 19.12.2016 года, а 17.12.2016 года и 18.12.2016 года являются выходными днями. Кроме того, отсутствуют разъяснения положений аукционной документации на запрос ООО "Олук" от 16.12.2016 года.
В жалобе ООО "Стройинвест" заявлены следующие доводы:
1. В проекте контракта установлено: "10.2. В случае возникновения обстоятельств форс-мажора, срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства, а также последствия таких обстоятельств", что не соответствует части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержащей перечень оснований для внесения изменений в контракт.
2. В аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в качестве генерального подрядчика, что ограничивает количество участников закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобами ООО "Олук", ООО "Стройинвест" не согласился, считает положения аукционной документации соответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.12.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 47 571 483,56 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
6) заявка единственного участника закупки признана несоответствующей аукционной документации, электронный аукцион признан несоответствующим;
Комиссия считает жалобу ООО "Олук" необоснованной на основании следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Материалами дела установлено, что в Описании объекта закупки аукционной документации указано, что в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, используемых при выполнении работ (оказании и услуг) по контракту, применительно к таким товарным знакам следует читать "или эквивалент", в связи с чем, Комиссия не усматривает нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части указания на товарные знаки в проектных чертежах.
В требованиях к применяемым при выполнении работ товарам указаны следующие характеристики, их которых по мнению заявителя следует, что данный товар принадлежит компании "RViGroup":
"Диагональ 19"
Разрешение 1280 x 1024
Время отклика 3-5 мс
Яркость 250 кд/м2
Контраст 1000:1
Соотношение сторон 5:4/4:3
Угол обзора 80/80/85/85
Видеовходы 1xBNC, 1xVGA
Аудиовходы 2хRCA(L/R) 1x3.5jack
Видеовыходы 1хBNC
Аудио 1х1 Вт или 2х1 Вт
Дополнительно 3D comb filter, De-interlace, DNR
Питание DC 12 В, до 24 Вт
Материал корпуса Пластик
Вес не более 4,1 кг".
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. Между тем, вопреки требованиям данной нормы, ни в качестве приложений к жалобе, ни в ходе заседания, ООО "Олук" не предоставило доказательств, подтверждающих, что перечисленные характеристики монитора относятся к продукции компании "RViGroup".
Таким образом, довод заявителя в части несоответствия аукционной документации требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, признан необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, наряду с прочим, следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства России от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также -Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 7 Правил к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся для устанавливаемых систем управления освещением - наличие одной из следующих функций:
управление освещенностью по заданному расписанию;
управление освещенностью в зависимости от наличия (отсутствия) людей в помещении;
управление освещенностью в зависимости от интенсивности естественного освещения с автоматическим включением (выключением) или изменением яркости освещения не менее чем на 50 процентов;
В пункте 92 требований к применяемым при выполнении работ товарам указано фотореле, к которому по мнению заявителя не установлены требования в соответствии с Правилами. Между тем, в данном пункте указано следующее: "Диапазон срабатывания - от захода солнца до окончания сумерек", что соответствует подпункту "б" пункта 7 Правил.
Таким образом, довод заявителя в части не установления требований Правил к фотореле признан необоснованным.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлен следующий срок предоставления разъяснений положений аукционной документации: с 02.12.2016 года по 16.12.2016 года, при этом пунктом 17 Информационной карты установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.12.2016 года.
Установленный срок предоставления разъяснений положений аукционной документации, по мнению Комиссии, соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, при этом, антимонопольный орган отмечает, что поданный ООО "Олук" запрос разъяснений положений аукционной документации от 16.12.2016 года подан за пределами срока подачи таких разъяснений, в связи с чем ответ на данный запрос отсутствует.
Таким образом, довод заявителя в части установления неправомерного срока представления разъяснений положений аукционной документации и отсутствия таких разъяснений на запрос ООО "Олук" признан необоснованным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Материалами дела установлено, что ООО "Олук" подало участие в электронном аукционе, а следовательно, выразило согласие на все условия, предусмотренные аукционной документацией.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной на основании следующего.
1. Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
В проекте контракта установлено следующее: "10.2. В случае возникновения обстоятельств форс-мажора, срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства, а также последствия таких обстоятельств".
По мнению заявителя, данный случай не содержится в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем, его установление неправомерно.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, стороны договора освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору только при наступлении форс-мажорных обстоятельств (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Однако наступление таких обстоятельств само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, Комиссия не усматривает нарушение прав и законных интересов ООО "Стройинвест" пунктом 10.2 проекта контракта, в связи с чем, довод признан необоснованным.
2. Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами 22 деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске", в связи с чем при определении единых требований к участникам закупки необходимо учитывать положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
Пунктом 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам (часть 6 статьи 55.8 ГрК РФ).
Частью 4 этой же статьи определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время применяется Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень N 624).
Приведенным положениям корреспондируют требования статьи 52 ГрК РФ.
Так, согласно части 3 данной статьи лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В свою очередь, частью 2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На основании части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Как разъяснено в письме Комитета по строительству и земельным отношениям Государственной Думы Российской Федерации от 11 февраля 2011 года N 3.31-22/105 работы по организации строительства включают в себя целый комплекс работ:
- организация и координация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;
- осуществление строительного контроля;
- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением третьих лиц.
В целях применения приведенных положений статей 52 и 55.8 ГрК РФ необходимо учитывать раздел III Перечня N 624, которым определены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Среди таких работ Перечень N 624 выделяет в отдельную группу работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33).
В пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование:
"Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства а именно:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Проект контракта содержит условия, свидетельствующие о том, что в рассматриваемом случае заказчик заинтересован в привлечении не просто подрядчика, а генерального подрядчика (лица, организующего строительство).
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В рассматриваемом случае, пунктом 3.1.67 проекта контракта установлено, что в случае, если это предусмотрено в извещении об осуществлении закупки, привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 20 % от цены контракта. При этом Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Требование об обязанности привлечения к исполнению контракта в качестве субподрядчиков (соисполнителей) субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в размере 20 % от цены контракта установлено в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 30 Информационной карты аукционной документации.
Исходя из приведенных выше положений статей 52 и 55.8 ГрК РФ, Перечня N 624 члену саморегулируемой организации требуется получать свидетельство о допуске к работам по организации строительства в случае, если он является лицом, осуществляющим строительство, то есть выполняет весь комплекс указанных работ.
В отсутствие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33 раздела III Перечня N 624) исполнение пункта 3.1.67 проекта контракта, а также требований извещения и проведении электронного аукциона, пункта 30 Информационной карты электронного аукциона невозможно.
Таким образом, в рассматриваемом конкретном случае установленное в пункте 31 Информационной карты электронного аукциона требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), без установления альтернативного требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ, является обоснованным и правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Олук" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916009910) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916009910) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2016 г. N 06-1110/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016