Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2016 г. N 06-1112/16т
изготовлено в полном объеме 28 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Олук" (далее также - ООО "Олук", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Олук" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916009910), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
20 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Олук" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916009910).
Рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря 2016 года в 12 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
В жалобе ООО "Олук" указано, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснил, что с жалобой не согласен, считает решение аукционной комиссии правомерным.
В ходе рассмотрения представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.12.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 47 571 483,56 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
6) заявка единственного участника закупки признана несоответствующей аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу ООО "Олук" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009910-1 от 19.12.2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Олук") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
- "в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям: 4) давление в трубопроводе, удельная электропроводимость; 13) время перемещения штока; 14,21) рабочее давление; 37) толщина; 43) материал корпуса; 48) сжимаемость, паропроницаемость; 51) расстояние между магнитом; 82) ударная прочность, наличие порядке";
- "в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям: 2) рабочая температура; 5) условное давление; 7) максимальная температура; 8) клапан регулятора давления; 10) тип клапана; 11) материалы; 15) номинальное напряжение и ток".
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к используемым при выполнении работ материалам установлены в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В ходе анализа части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации и заявки ООО "Олук", основания несоответствия заявки данного участника требованиям аукционной документации, перечисленные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009910-1 от 19.12.2016 года Комиссией подтвердились.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Олук" в допуске к участию в электронном аукционе, жалоба признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009910-1 от 19.12.2016 года аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 2, 3, а участник с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела установлено, что при размещении информации о соответствии\несоответствии заявок на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" уполномоченным органом ошибочно отклонен участник закупки с порядковым номером 1 и допущен участник с порядковым номером 3, что противоречит решению аукционной комиссии, содержащемуся в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009910-1 от 19.12.2016 года.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа данный факт подтвердил, пояснив, что данная ошибка допущена секретарем аукционной комиссии уполномоченного органа.
Таким образом, уполномоченный орган нарушил часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также документы данного участника, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что, как указано выше, уполномоченный орган некорректно разместил информацию о решении аукционной комиссии с отношении соответствии/несоответствия заявок на участие в электронном аукционе на сайте электронной торговой площадки, оператор АО "ЕЭТП" в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе направил вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3, который согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009910-1 от 19.12.2016 года не допущен к участию в электронном аукционе.
При этом в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009910-2 от 23.12.2016 года указана следующая информация в отношении заявки с порядковым номером 3: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные п.31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе. Документы не подтверждают опыт выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 N99, (стоимость выполненных контрактов составляют менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта)".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009910-2 от 23.12.2016 года указаны неверные сведения в части обоснования признания несоответствующей заявки с порядковым номером заявки 3, поскольку должны были быть указаны основания, содержащиеся в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009910-1 от 19.12.2016 года.
Таким образом, в нарушение подпункта "а" пункта 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009910-2 от 23.12.2016 года содержит неверную информацию в части обоснования отклонения заявки с порядковым номером 3.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Олук" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916009910) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Госкомзакупок РС(Я) нарушившим часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) нарушившим подпункт "а" пункта 3 части 2 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу Госкомзакупок РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2016 г. N 06-1112/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016