Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 декабря 2016 г. N 06-1081/16т
изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Инфо-Трейд" (далее - ООО "Инфо-Трейд", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика МБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Мохсоголлохский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Мохсоголлохский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" МР "Хангаласский улус" РС (Я), заказчик): не явились, представлено письменное пояснение;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган, МКУ "УМЗ" МР "Хангаласский улус" РС (Я)): Лукина С.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Инфо-Трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление по муниципальным закупкам" МР "Хангаласский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники и комплектующих, телевизора (извещение N 0816300021516000181), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Инфо-Трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление по муниципальным закупкам" МР "Хангаласский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники и комплектующих, телевизора (извещение N 0816300021516000181).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 декабря 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "Инфо-Трейд" следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации ч. 33 ст. 66, а также требованиям аукционной документации по п/п N3 "ноутбук" (Процессор: AMD A6 9200 не является эквивалентом процессора Intel Core i5-4210U, видеокарта: AMD Radeon R5 M435 2048МБ не является эквивалентом видеокарты NVIDIA GeForce GT820M), п/п N6 "комплектующий системный блок" (Процессор Intel Core i5-4460 3200 МГц s1150 не является эквивалентом процессора Intel Core i5-4430 3000 МГц s1150)".
Указывают на то, что все предложенные к поставке товары, имеют равные и улучшенные характеристики, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласилась и пояснила следующее:
Заявка ООО "Инфо-Трейд" не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации по позиции 3 "Ноутбук", поскольку предложенный участником к поставке товар имеет технические характеристики по частоте процессора в 2000 МГц, а по частоте памяти в 1000 МГц. При этом заказчику требуются технические характеристики по частоте процессора в 1700 МГц, а по частоте памяти 2000 МГц.
Также, заявка ООО "Инфо-Трейд" не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации по позиции 6 "Комплектующий системный блок" поскольку предложенный участником к поставке товар имеет технические характеристики по тактовой частоте 3200 МГц. При этом заказчику требуются технические характеристики по тактовой частоте в 3000 МГц.
Несоответствие заявки Общества вышеуказанным параметрам (частота процессора, частота памяти ноутбука, тактовая частота системного блока) установлены аукционной комиссией из информации, размещенной в сети Интернет.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что технические характеристики по параметрам частоты процессора, частоты памяти ноутбука, тактовой частоты системного блока являются важными для заказчика и обусловлены его потребностью.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 ноября 2016 года уполномоченным учреждением МКУ "УМЗ" МР "Хангаласский улус" РС (Я) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0816300021516000181 о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники и комплектующих, телевизора, а также аукционная документация.
02 декабря 2016 года уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 994 870,00 руб.
12 декабря 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300021516000181-1.
Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступило 9 (девять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 9 и об отказе в допуске участникам закупки с порядковым номером 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ООО "Инфо-Трейд"), 7, 8.
13 декабря 2016 года состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0816300021516000181-2.
Согласно указанному протоколу заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Инфо-Трейд"" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300021516000181-1 от 12 декабря 2016 года участнику закупки с номером заявки 6 (ООО "Инфо-Трейд") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации ч. 33 ст. 66, а также требованиям аукционной документации. В первой части заявки участником в конкретных параметрах (показателях) предложены не соответствующие характеристики следующих товаров: п/п N3 "ноутбук" (Процессор: AMD A6 9200 не является эквивалентом процессора Intel Core i5-4210U, видеокарта: AMD Radeon R5 M435 2048МБ не является эквивалентом видеокарты NVIDIA GeForce GT820M), п/п N6 "комплектующий системный блок" (Процессор Intel Core i5-4460 3200 МГц s1150 не является эквивалентом процессора Intel Core i5-4430 3000 МГц s1150)".
Предметом данной закупки является поставка оргтехники и комплектующих, телевизора.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в данном случае участники закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе указывают, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в Техническом задании раздела 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены технические характеристики к поставляемому товару, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Кол-во (шт) |
2 |
ноутбук |
Процессор: Intel Core i5-4210U или эквивалент |
5 |
6 |
комплектующий системный блок |
Комплектующий системный блок Процессор Intel Core i5-4430 3000 МГц s1150 или эквивалент |
10 |
Частью 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено, что участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в Описании объекта закупки показатель.
В заявке ООО "Инфо-Трейд" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Кол-во (шт) |
2 |
Ноутбук Inspiron 5565 Страна происхождения Китай Производитель Dell |
Процессор: AMD A6 9200 |
5 |
6 |
комплектующий системный блок IT -44607215 Страна происхождения Россия Производитель Инфо-Трейд |
Комплектующий системный блок Процессор Intel Core i5-4460 3200 МГц s1150 Материнская плата H81 mATX s1150 |
10 |
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Инфо-Трейд" соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что причиной отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоответствие заявки техническим параметрам по частоте процессора, частоте памяти ноутбука и тактовой частоте системного блока.
Аукционной комиссией было установлено, что предлагаемый участником к поставке товар ноутбук Inspiron 5565 имеет следующие технические характеристики: по частоте процессора 2000 МГц, по частоте памяти 1000 МГц. При этом заказчику требуются технические характеристики по частоте процессора 1700 МГц, а по частоте памяти 2000 МГц.
В обоснование своей позиции представитель уполномоченного учреждения пояснила, что аукционная комиссия руководствовалась информацией, представленной из сети Интернет.
Вместе с тем, представителем уполномоченного учреждения в материалы дела не представлено и не запрошено официальных писем от производителя Dell (Китай), свидетельствующих о том, что ноутбук Inspiron 5565 имеет техническую характеристику по частоте процессора 2000 МГц, по частоте памяти 1000 МГц.
Также, аукционной комиссией было установлено, что предлагаемый участником к поставке комплектующий системный блок имеет следующие технические характеристики: по тактовой частоте 3200 МГц. При этом заказчику требуются технические характеристики по тактовой частоте в 3000 МГц.
При этом комплектующий системный блок имеет технические характеристики, превышающие заданный в Описании объекта закупки показатель, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что информация из сети Интернет не может являться надлежащим доказательством недостоверности сведений, представленных заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе. Информацию, находящуюся на сайте производителя, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав заявку участника закупки ООО "Инфо-Трейд" приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционной документации должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Следовательно, инструкция по заполнению заявки должна быть объективной, полной и достоверной, а также содержать в себе толкование всех обозначений установленных заказчиком в описании объекта закупки.
Как следует из письменных пояснений заказчика технические характеристики по параметрам частоты процессора, частоты памяти ноутбука, тактовой частоты системного блока являются важными для заказчика и обусловлены его потребностью.
Между тем, вышеуказанные характеристики отсутствуют в Описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что в данном случае описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку не содержит всех необходимых указаний на функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Заказчиком/уполномоченным учреждением нарушены часть 3 статьи 7, пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Инфо-Трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление по муниципальным закупкам" МР "Хангаласский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники и комплектующих, телевизора (извещение N 0816300021516000181) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ "Управление по муниципальным закупкам" МР "Хангаласский улус" РС (Я) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика МБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Мохсоголлохский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" МР "Хангаласский улус" РС (Я)/уполномоченное учреждение МКУ "Управление по муниципальным закупкам" МР "Хангаласский улус" РС (Я) нарушившими часть 3 статьи 7, пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии/заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 декабря 2016 г. N 06-1081/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016