Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2016 г. N 06-1034/16т
изготовлено в полном объеме 15 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Аллайховская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Аллайховская ЦРБ", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Аллайховская ЦРБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стационара ГБУ РС (Я) "Аллайховская ЦРБ" (изв. N 0116200007916009541), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Аллайховская ЦРБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стационара ГБУ РС (Я) "Аллайховская ЦРБ" (изв. N 0116200007916009541).
Рассмотрение жалобы назначено на 12 декабря 2016 года в 16 часов 00 минут.
Из текста жалобы ООО "Стройинвест" следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган в Техническом задании указывают неполные единицы товара, которые будут использоваться при выполнении работ.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что с жалобой заявителя не согласен, поскольку согласно п. 3.16 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N15/1, локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД).
Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Приложение N2 к описанию объекта закупки "Ведомость основного оборудования и основных применяемых материалов" не может со 100% точностью установить весь необходимый и достаточный перечень и объем материалов и оборудования для выполнения работ, указанных в приложении N1 к описанию объекта закупки "Ведомость объемов работ".
В данном случае, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе выполнения работ, составленное описание объекта закупки вполне соответствует требованию п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44 и носит объективный характер.
Данные объемы материалов приведены примерно, поскольку достаточно точно на данном этапе они не могут быть определены. Однако указанные примерные объемы и характер работ определяют начальную (максимальную) цену контракта и позволяют участникам закупки оценить свои возможности и дать соответствующее ценовое предложение, что подтверждается подачей 8 заявок на участие в электронном аукционе (все заявки допущены к участию в торгах).
Кроме того, указанные материалы не предполагаются к поставке как указывает заявитель, а используются при выполнении работ.
Просят признать жалобу необоснованной.
На официальный запрос антимонопольного органа пояснения заказчиком не представлены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.11.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 065 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подана 8 заявок. Решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены заявки всех участников закупки;
5) электронный аукцион состоялся 12.12.2016 г., ценовые предложения поступили от 7 участников закупки.
На момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту стационара ГБУ РС (Я) "Аллайховская ЦРБ".
Согласно материалам дела, заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к оборудованию и основным применяемым материалам.
Так, в Техническом задании аукционной документации установлено следующее:
8 |
С101-1845 |
Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм |
100 шт |
0.0004 |
9 |
С101-1921 |
Пена монтажная для герметизации стыков в баллончике емкостью 0,85 л |
шт. |
1.5615 |
15 |
С101-2388 |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal или эквивалент в баллонах по 750 мл |
шт. |
150.5925 |
18 |
С101-4173 |
Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм |
10 шт. |
89.93925 |
Учитывая, что для измерения количества штучных товаров применяется единица "штука" (шт.), значение которой подразумевает отдельный предмет из числа однородных, считаемых предметов, то есть целое число. Следовательно, установленное в указанных пунктах Технического задания аукционной документации требование по количеству такого товара, является невыполнимым, поскольку отсутствует конкретное указание количества товара в цельном числовом варианте.
Таким образом, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в Техническом задании установлены неполные единицы товара.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Аллайховская ЦРБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стационара ГБУ РС (Я) "Аллайховская ЦРБ" (изв. N 0116200007916009541) обоснованной.
2. Признать заказчика Наслежную администрацию Муниципального образования "Мегино-Алданский наслег" пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2016 г. N 06-1034/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016