Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2016 г. N 06-1094/16т
изготовлено в полном объеме 28 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Лидер"(далее также -ООО "Лидер", Общество, заявитель):Загитова Р.З., Бубякина А.В. (представители по доверенностям);
от заказчикаГосударственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Школа высшего спортивного мастерства" (далее также - ГБУ РС (Я) "ШВСМ", заказчик): Степанова М.В., Егорова А.С. (представители по доверенностям),
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотревжалобуООО "Лидер"на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Школа высшего спортивного мастерства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по четырехразовому горячему питанию спортсменов (извещение N 0116200007916009440), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
16 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Лидер" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Школа высшего спортивного мастерства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по четырехразовому горячему питанию спортсменов (извещение N 0116200007916009440).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеединой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 декабря 2016 года в 14 часов 10 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
ПредставителиООО "Лидер" пояснили, что заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Лидер" по результатам проведения закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика пояснили, чтов ходе заключения контракта по итогам данной закупки установлено, что адрес места оказания услуг по горячему питанию заявителя указанное в заявке является г. Якутск, ул. Чернышевского, 20, что не соответствует требованиям аукционной документации, где указано, что в целях полноценного обеспечения питанием спортсменов-инвалидов пункты питания обязательно должны быть расположены по маршруту от Дворца спорта "50 лет Победы" (ул. Орджоникидзе, 28) до ДЮСШ N3. Удаленность пункта питания от обоих объектов тренировочных объектов не должна превышать 1000 м., допускается объект питания, размещенный в отдельно стоящих помещениях, а также находящихся на первых этажах нежилых зданий. Требование заказчика о 1 этаже обусловлено тем, что среди спортсменов-инвалидов есть инвалиды 1 группы, в том числе с ограниченными двигательными способностями, а также незрячие.
Между тем, расстояние от ДЮСШ N3(пр. Ленина 3/3) до улицы Чернышевского, 20 составляет 1100 м.
Также поясняют, что в положениях аукционной документации заказчиком неправильно указан адрес ДЮСШ N3ул. Дзержинского, 3/1, фактический и юридический адрес данного учреждения пр. Ленина 3/3.
На основании вышеизложенного, заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем закупки ООО "Лидер".
Представитель уполномоченного органауказывает, что заявителем не обжалуется действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я). Разрешение жалобы оставляет на усмотрение Комиссии антимонопольного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение, а также аукционная документация размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.11.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 940 800,00 руб.
4) на участие в электронном аукционе поданы две заявки от участников закупки; решением аукционной комиссии к участию допущены два участника закупки;
5) электронный аукцион проведен - 02.12.2016 г.;
6) заявки двух допущенных к участию в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
7) заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем закупки -13.12.2016 г.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)считает жалобуООО "Лидер"обоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует решение заказчика об отказе от заключения контракта с Обществом.
Материалами дела установлено, что вторая часть заявки ООО "Лидер" признана соответствующей требованиям аукционной документации и данный участник закупки признан победителем закупки с предложением о цене контракта 6 884 416, 00 руб. (протокол N 0116200007916009440-2 от 06.12.2016 г.).
Согласно протоколу N0116200007916009440-4 от 13.12.2016 года заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта на основании следующего: "Согласно ч. 9 ст. 31, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусматривающих признание заявки не соответствующей требованиям документации, отстранение от участия в закупке или отказ от заключения контракта в случае установления недостоверных сведений об участнике электронного аукциона и на основании ч.10 ст.70 Закона N 44-ФЗ. Расположение столовой по протоколу разногласий ул.Чернышевского 20, не соответствует документации электронного аукциона (Извещение п.9, описании объекта закупки) "пункты питания обязательно должны быть расположены по маршруту от Дворца спорта "50 лет Победы" (ул. Орджоникидзе, 28) до ДЮСШ N3 (ул. Дзержинского, 3/1) Удаленность пункта питания от тренировочных объектов не должна превышать 1000 м. от обоих объектов, допускается объект питания, размещенный в отдельно стоящих помещениях, а также находящихся на первых этажах нежилых зданий. Требование Заказчика о 1 этаже обусловлено тем, что среди спортсменов-инвалидов есть инвалиды 1 группы, в том числе с ограниченными двигательными способностями, а также незрячие".
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаенепредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливают требования к участникам закупки, а не к месту оказания услуг.
Вместе с тем, информация о несоответствии ООО "Лидер" требованиям, установленным частями 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, либо предоставление заявителем недостоверной информации относительно своего соответствия указанным требованиям заказчиком в протоколе об отказе от заключения контракта не указаны.
При этом, из смысла положений п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что заявкапризнается несоответствующей требованиям, аукционной документации в случае наличия в документах, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66недостоверной информации об участнике электронного аукциона, следовательно, на основании предусмотренном п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе решение принимается аукционной комиссией при процедуре рассмотрения заявок в ходе проведения электронного аукциона, а не заказчиком.
Следовательно, заказчик в нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе не правомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Лидер", по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.<_>.
Описание объекта закупки установлено в части 2 "Описание объекта закупки аукционной документации" согласно которой указано, что приблизительное место расположения: "В целях полноценного обеспечения питанием спортсменов-инвалидов пункты питания обязательно должны быть расположены по маршруту от Дворца спорта "50 лет Победы" (ул. Орджоникидзе, 28) до ДЮСШ N3 (ул. Дзержинского, 3/1) Удаленность пункта питания от тренировочных объектов не должна превышать 1000 м. от обоих объектов, допускается объект питания, размещенный в отдельно стоящих помещениях, а также находящихся на первых этажах нежилых зданий. Требование Заказчика о 1 этаже обусловлено тем, что среди спортсменов-инвалидов есть инвалиды 1 группы, в том числе с ограниченными двигательными способностями, а также незрячие".
При этом, как следует из пояснений заказчика, а иными сторонами дела не оспаривается, что в положениях аукционной документации заказчиком неправильно указан адрес ДЮСШ N 3 ул. Дзержинского, 3/1, между тем, фактический и юридический адрес данного учреждения пр. Ленина 3/3.
Вместе с тем, их смысла положений вышеуказанных статей Закона о контрактной системе следует, что установление требований к описанию объекта закупки - прерогатива заказчика.
При этом, как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, маршрутот вышеуказанных объектов спорта до пунктапитания спортсменов должен проходить по маршруту не имеющему препятствий виде ограждений, заборов и пр., поскольку данное требование обусловлено тем, что среди спортсменов есть инвалиды 1 группы, в том числе с ограниченными двигательными способностями, а также незрячие.
Таким образом, заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Лидер"на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Школа высшего спортивного мастерства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по четырехразовому горячему питанию спортсменов (извещение N 0116200007916009440)обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Школа высшего спортивного мастерства" нарушившим ч. 9 ст. 31, ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчикуГБУ РС (Я) "Школа высшего спортивного мастерства"предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2016 г. N 06-1094/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016