Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 декабря 2016 г. N ГЗ-999/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителей:
Заказчик: ГКУ УКС Республики Башкортостан
- Мамлеев Дмитрий Айратович (доверенность);
- Мухаметьянов Ильдар Ражапович (доверенность);
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития РБ
- Хайбрахманов Дамир Фанавиевич (доверенность);
Заявитель: ООО "ПРОФИ-ТРЕЙД"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ПРОФИ-ТРЕЙД" (вх.N17879 от 08.12.2016 г.) (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика, в лице ГКУ УКС РБ, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101200009516004678 "Электронный аукцион [g010647210/5614g] на право заключения государственного контракта на поставку подъемника для бассейна по объекту "Центр спортивной подготовки по ул.Камышлинской в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан", участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Заказчик своими действиями нарушил ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития РБ (далее - Уполномоченный орган) представлены материалы по ЭА N 0101200009516004678.
Представителями Уполномоченного органа и Заказчика были даны пояснения о том, что доводы жалобы, по их мнению являются необоснованными так как победитель закупки не исполнил требований ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516004678.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
01.11.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении ЭА N 0101200009516004678.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2016 N0101200009516004678-3, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "ПРОФИ-ТРЕЙД", предложившего цену контракта 752 400 руб. семьсот пятьдесят две тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 06.12.2016 N0101200009516004678-8 в регламентированный Законом о контрактной системе срок не исполнил требования ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки ООО "ПРОФИ-ТРЕЙД" не направил документ подтверждающий предосталвение обеспечения исполнения контракта подписанный лицом имеющим право действовать от имени указанного лица или протокол разногласий.
В силу ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Указанные действия Заказчиком исполнены карточка проекта контракта направлена победителю электронного аукциона в срок указанный в ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Исходя из указанных выше норм Закона о контрактной системе, Положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:
- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
Заявитель совершил действие указанное в ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в части подписания и направления проекта контракта, однако данной нормой также предусмотрено представление документв подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, которое победителем закупки (подателем жалобы) направлено не было.
В соответствии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в регламентированые сроки, а именно 05.12.2016 г. победителем не представлено документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта подписанное усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, довод заявителя о том, что им реализовано право предусмотренное ч.4,5 ст.70 Закона о контрактной системе Комиссия Башкортсотанкого УФАС России не принимает в силу следующего.
Норма ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе предусмтравают подачу заявителем протокола разногласий по проекту контракта, однако, заявитель направил подписанный проект контракта как того требует ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, однако не направил документов подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, следовательно, в случае непредосталения документов подтверждеющих предоставления обеспечения исполнения контракта лицо (победитель электронного аукциона) признается уклонившимся, поскольку реализация возможности совершения действий указанных в ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, не исключает обязанности лица (пбедителя электронного аукциона), исполнять императивные требования (ч.3 ст.70 44-ФЗ) по направлению вместе с проектом контракта документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, которое подписанно усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в действиях заказчика Комиссией УФАС России по РБ по доводам указанным в жалобе нарушений не установлено, следовательно, жалоба является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "ПРОФИ-ТРЕЙД", на действия заказчика, в лице ГКУ УКС Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 декабря 2016 г. N ГЗ-999/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016