Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 декабря 2016 г. N ГЗ-1021/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.12.2016 г. поступила жалоба от ООО "Симбирский Трансформатор" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице ГБУЗ РБ ПОЛИКЛИНИКА N 38 ГОРОДА УФА (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300207516000098 "Оказание услуг по проведению периодических испытаний измерения сопротивления изоляции электроустановок" (далее - аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), а именно:
- Наличие сертификата качества ISO-9001:2011.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
06.12.2015 г заказчиком на официальном сайте в сети интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п.2 Документации, Заказчиком установлен требование о представлении следующего документа а именно: 2. Общие требования к оказанию услуг: При подаче заявки предоставить:
Наличие Сертификата качества ISO-9001:2011.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из указанной нормы статьи, Заказчиком устанавливаются требования к участнику только в случае если Законодательством Российской Федерации установлено такое обязательное требование к лицу выполняющему/оказывающему ту или иную работу/услугу.
В ходе заседания Комиссии УФАС России по РБ, установлено, что сертификат качества ISO-9001:2011 "Системы менеджмента качества" не является обязательным для потенциального участника закупки при выполнение/оказании работ/услуг в рамках указанного предмета контракта.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, доводы жалобы находят свое подтверждение, жалоба заявителя является обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Симбирский Трансформатор" на действия заказчика - обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика, оператору ЭТП, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 декабря 2016 г. N ГЗ-1021/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016