Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 декабря 2016 г. N ГЗ-1026/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ПАО "Башинформсвязь" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки N0301100027816000315 Предоставление услуги объединения локальных сетей посредством технологии Ethernet для нужд Управления Росреестра по РБ.
Согласно жалобе заявителя аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), признала первую часть заявки ПАО "Башинформсвязь" несоответствующую требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100027816000315.
Комиссия УФАС России по РБ изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100027816000315 Предоставление услуги объединения локальных сетей посредством технологии Ethernet для нужд Управления Росреестра по РБ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301100027816000315-1 от 13.12.2016 г., заявка участника закупки ПАО "Башинформсвязь" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N 44 ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N 44 ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66N 44 ФЗ, а именно согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 N 44 - ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В представленной Участником первой части заявки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что требуется пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 N 44-ФЗ и п.9. информационной карты аукциона в электронной форме и разделом 3 аукционной документации.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации в Приложение N1 к Разделу N3 Техническое задание, установлены следующие требования, а именно:
N п/п |
Адрес предоставления |
Канал N1, пропускная способность Мбит/сек |
Канал N2, пропускная способность Мбит/сек |
Количество каналов |
1 |
Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5 |
Входящая скорость не менее 100. Исходящая скорость не менее 100. |
Входящая скорость не менее 10. Исходящая скорость не менее 10. |
2 |
2 |
Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 70 |
Входящая скорость не менее 100. Исходящая скорость не менее 100. |
Входящая скорость не менее 10. Исходящая скорость не менее 10. |
2 |
3 |
Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Энгельса, 9 |
Входящая скорость не менее 10. Исходящая скорость не менее 10. |
Входящая скорость не менее 10. Исходящая скорость не менее 10. |
2 |
4 |
Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Дорожная, 10 |
Входящая скорость не менее 10. Исходящая скорость не менее 10.. |
- |
1 |
5 |
Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Социалистическая, 8 |
Входящая скорость не менее 10. Исходящая скорость не менее 10. |
- |
1 |
|
Итого: |
|
|
8 |
Участником закупки ПАО "Башинформсвязь" в первой части заявки было дано согласие на предоставление услуги объединения локальных сетей посредством технологии Ethernet для нужд Управления Росреестра по РБ в соответствии с требованиями установленными в аукционной документации.
Указать какие-либо конкретные показатели участнику закупки не представляется возможным, так как товар при выполнении данной услуги не используется.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, поскольку заявка ПАО "Башинформсвязь" содержала согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку данного участника закупки по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе, что нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, жалоба заявителя является обоснованной.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что предметом данной закупки является оказание услуги без использования товара. Однако заказчиком в требованиях к составу и содержанию первых частей заявок установлено, что заявка должна содержать информацию предусмотренную п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как неверно установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Башинформсвязь" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 декабря 2016 г. N ГЗ-1026/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016