Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 декабря 2016 г. N ГЗ-1031/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаООО "МедЦентрПоставки"на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Кумертау, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300068216000594Закупка изделий медицинского назначения (шприцы).
Согласно жалобезаявителязаказчиком, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города КумертаунарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик в аукционной документации необъективно описал объект закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300068216000594.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Кумертауна сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300068216000594Закупка изделий медицинского назначения (шприцы).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации электронного аукциона в разделе 1"Наименование и описание объекта закупки" определяется спецификация поставляемого товара. Позиция 8 "Спецификации" предусматривает, что поставке подлежит Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов с предустановленной иглой и встроенным фильтром тонкой очистки с диаметром пор 15 микрометров совместим с шприцевыми насосами марки Perfusor.
Руководство по эксплуатации автоматических инжекторов марки Perfusor предписывает использовать только такие комбинации оборудования, принадлежностей и расходных материалов, которые рекомендованы как совместимые. Использование не рекомендуемых или не одобренных расходных материалов может влиять на технические характеристики и не может гарантировать обеспечение безопасности пациентов. Следует обратить внимание, что в числе шприцев, совместимых с данным шприцевым инжектором, значатся шприцы исключительно зарубежных производителей.
Таким образом, включение в техническое задание шприцев, совместимых с автоматическими инжекторами марки Perfusor, фактически исключает возможность отечественным производителям шприцев воспользоваться гарантированным Законодателем преимуществом. Установленные Правительством РФ ограничения на поставку товаров иностранного производства не могут быть реализованы, поскольку по одной из позиций технического задания исключена возможность поставки товара отечественного производства, а также производства Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан. Принятые Законодателем ограничения на поставку товаров иностранного производства не могут быть реализованы, поскольку заявок с товарами отечественного производства по аукциону подано быть не может. Заказчик, фактически обошел действие Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. и закрыл возможность российским изготовителям поставлять свою продукцию в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения. А, следовательно, меры по поддержке отечественных производителей оказываются фактически недействующими. Такие действия заказчика идут вразрез с обозначенными Законодателем и Правительством РФ направлениями развития отечественной промышленности, в том числе по производству медицинских изделий.
Заказчиком на заседании Комиссии не предоставленыдоказательства, о том, что на рынке имеются шприцы трехкомпонентные для шприцевых насосов с предустановленной иглой и встроенным фильтром тонкой очистки с диаметром пор 15 микрометров отечественного производства либо членов Евразийского экономического союза.
Также заказчиком неучитывались требования постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102, в соответствии с которыми установлено ограничение на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчиком совершено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, что приводит к ограничению количества участников закупки, а именно не дает возможность реализовать постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедЦентрПоставки" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Кумертауобоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушениеп.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчикувыдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 декабря 2016 г. N ГЗ-1031/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016