Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 декабря 2016 г. N 227
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор; М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителя от уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия - Мизиева Беслана Илезовича (далее - Уполномоченный орган), заявителя жалобы - ООО "Бизнес Юг" - Алмазова Арсамака Магомедовича (доверенность N1-2016 от 12.01.2016 года);
в отсутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Малгобекская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001787 (далее - ЭАN0114200000116001787) выразившиеся в нарушении статей 66, 67, Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки (отклонение заявки заявителя жалобы на участие в электронном аукционе), и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001787.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, неправомерно отклонена заявка Заявителя вследствие скрытия части характеристик необходимого к поставке товара.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена по причине не соответствия пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 9 "Стерильный шовный материал кетгут атравматика N4" участник закупки не указал в своей заявке длину и изгиб иглы, длину нити. (в документации об электронном аукционе указано, что заказчику требуется стерильный шовный материал 4,0, 20 мм, 75 см, 1/2 с атравматической иглой, 12 штук в упаковке.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в ЭАN0114200000116001787 заявка N1 Заявителя отклонена в связи с не соответствием пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 9 "Стерильный шовный материал кетгут атравматика N4" участник закупки не указал в своей заявке длину и изгиб иглы, длину нити. (в документации об электронном аукционе указано, что заказчику требуется стерильный шовный материал 4,0, 20 мм, 75 см, 1/2 с атравматической иглой, 12 штук в упаковке.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления сделала вывод, что заявка Заявителя отклонена правомерно, так как в данной заявке действительно не указаны характеристик по позициям 9 и 10 технического задания.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления отклонение заявки заявителя явилось следствием нарушения статьи 8 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по позициям 9 и 10 технического задания. В частности, техническое задание в формате файла MS Exel состоит из двух страниц - на первой наименование товара, на второй показатели товара. Причем на второй странице, где указаны параметры товара отсутствуют параметры по позициям 9 и 10 (стерильный шовный материал кетгут атравматика N4 и стерильный шовный материал кетгут атравматика N5) вследствие сокрытия данных строк в таблице. Вместе с тем, в документации (в том числе и инструкции по заполнению заявки) не указано что по данным позициям параметры необходимого к поставке товара сокрыты и не дается инструкция по просмотру характеристик товара по позициям 9 и 10.
Также установлено, что вследствие сокрытия характеристик товара по позициям 9 и 10 отклонены заявки с порядковыми номерами 5 и 1, из чего следует вывод, что указанное выше нарушение в документации привело к ограничению количества участников закупки.
Как следует из пояснений представителя Уполномоченного органа, о скрытии характеристик товаров по позициям 9 и 10 аукционной Комиссии Уполномоченного органа стало известно случайно при рассмотрении заявок, вследствие чего было принято решение отклонить заявки с порядковыми номерами 1 и 5.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Юг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 64, 33, 8 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию.
4. Не передавать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности ввиду того, что материалы по обжалуемой закупке переданы по рассмотренной ранее жалобе.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 декабря 2016 г. N 227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016