Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 декабря 2016 г. N 225
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор;
М.М. Точиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителя от уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее Уполномоченный орган) - Мизиева Беслана Илезовича (далее - Уполномоченный орган), заявителя жалобы - ООО "Бизнес ЮГ" - Алмазова Арсамака Магомедовича (доверенность N1-206 от 12.01.2016 года);
в отсутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Назрановская городская больница" (далее - Заказчик) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001763 (далее - ЭАN0114200000116001763) выразившиеся в нарушении статей 66, 67, Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки (отклонение заявки заявителя жалобы на участие в электронном аукционе), и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001763.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена в соответствии пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 3 "Бахилы одноразов" участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Бахилы должны быть гладкие/текстурируемые.". Предложение Участника: "Бахилы гладкие/текстурируемые.". В соответствии с инструкцией в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе "В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби).". Таким образом Заказчику не предоставляется возможным определить какие бахилы будут поставлены гладкие или текстурируемые. В пункте 3 "Бахилы одноразов" Участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Бахилы медицинские одноразовые (чехлы на обувь) должны иметь плотность от 20 микрон до 50 микрон.". Предложение Участника: "Бахилы медицинские одноразовые (чехлы на обувь) имеют плотность 20 микрон.". В соответствии с инструкцией в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе "При указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал". В пункте 6 "Маска медицинская" Участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Цвет: голубой, зеленый; белый, розовый.". Предложение Участника: "Цвет: голубой.". В соответствии с инструкцией в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе "Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара (во всех иных случаях перечисление характеристик через "," означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками). Когда значения показателей разделены знаком ";", это означает, что Заказчику необходим материал (товар) со всеми приведенными подобным образом значениями показателей и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом", то есть в данном случае Заказчику необходима маска в двух цветах.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в ЭАN0114200000116001763 заявка N2 Заявителя отклонена в соответствии пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 3 "Бахилы одноразов" Участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Бахилы должны быть гладкие/текстурируемые.". Предложение Участника: "Бахилы гладкие/текстурируемые.". В соответствии с инструкцией в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе "В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби).". Таким образом Заказчику не предоставляется возможным определить какие бахилы будут поставлены гладкие или текстурируемые. В пункте 3 "Бахилы одноразов" Участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Бахилы медицинские одноразовые (чехлы на обувь) должны иметь плотность от 20 микрон до 50 микрон.". Предложение Участника: "Бахилы медицинские одноразовые (чехлы на обувь) имеют плотность 20 микрон.". В соответствии с инструкцией в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе "При указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал". В пункте 6 "Маска медицинская" Участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Цвет: голубой, зеленый; белый, розовый.". Предложение Участника: "Цвет: голубой.". В соответствии с инструкцией в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе "Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара (во всех иных случаях перечисление характеристик через "," означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками). Когда значения показателей разделены знаком ";", это означает, что Заказчику необходим материал (товар) со всеми приведенными подобным образом значениями показателей и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом" то есть, в данном случае Заказчику необходима маска в двух цветах.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерно.
2. Также, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Однако, в техническом задании обжалуемого аукциона по ряду позиций (например: вата хирургическая: массовая доля сора - не более 0,3 %; массовая доля жиров и восков - не более 0,35 %; степень белизны - не менее 70 % и т.д.) указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара (описание предмета закупки) влекущих ограничение количества участников закупки. В частности, указаны требования к химическому составу материала, который может быть известен лишь после испытания (экспертизы) товара, что является нарушением статей 64 и 33 Закона о контрактной системе. Аналогичная позиция изложена также и в письме ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16, согласно которого требования заказчика подробно описать в заявке химический состав товара (его компонентов) является ограничением количества участников закупки.
Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки (бинт стерильный 7х14) установлены параметры материала, не соответствующие характеристикам ГОСТ1172-93, которому согласно документации также должна соответствовать заявка (сужен параметры, установлены в ГОСТ - по техническому задания ширина 14,00,5 см, по ГОСТ - шириной 14,0
1 см).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Юг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 64, 33, 8 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 декабря 2016 г. N 225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016