Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 декабря 2016 г. N 08-10-171
Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 23.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В.- РуководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - государственный инспекторКалмыцкого УФАС России.
в присутствии:
представителя Министерства здравоохранения Республики Калмыкия- Додгаев Н.Л.(доверенность N ГД/11 от 09 сентября 2016 года.);
представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимов Л.Ю. (доверенность N ЭБ-05-8-00646 от 01.03.2016 г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Асторат-Элиста";
УСТАНОВИЛА:
13.12.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Асторат-Элиста" в которой обжалуются действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Калмыкия при проведении электронно
положения документаций электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей за счет средств федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт, субвенция) на 1 полугодие 2017 (ЭА-1211-16) извещение N 0105200000216001549;
- положения документаций электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов гормональных за счет средств федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт, субвенция) на 1 полугодие 2017 (ЭА-1208-16) извещение N 0105200000216001546;
- положения документаций электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов гормональных за счет средств федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт, субвенция) на 1 полугодие 2017 (ЭА-1243-16) извещение N 0105200000216001551;
- положения документаций электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инсулин человеческий короткого действия за счет средств федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт, субвенция) на 1 полугодие 2017 (ЭА-1232-16) извещение N 0105200000216001562;
Согласно жалобе следует, что документация не соответствует Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, ООО "Асторат-Элиста" просит провести проверку по фактам, изложенным в жалобе.
Уведомлением N 08/10-171 от 14.12.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 00 минут 19.12.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Асторат-Элиста".
В связи с поступившим ходатайством от Заказчика Министерства здравоохранения Республики Калмыкия о переносе заседания, рассмотрение жалобы ООО "Асторат-Элиста" назначено на 20 декабря 2016 года на 15 часов 00 минут.
20 декабря 2016 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "Асторат-Элиста".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, установила:
1. 06.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0105200000216001549о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контрактана поставку средств для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей за счет средств федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт, субвенция) на 1 полугодие 2017 (ЭА-1211-16) извещение N 0105200000216001549;
Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ОО "РТС-тендер".
Согласно извещению N0105200000216001549от 06.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 042 167 (один миллион сорок две тысячи сто шестьдесят семь) рублей 96 копеек.
2. 06.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216001546 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов гормональных за счет средств федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт, субвенция) на 1 полугодие 2017 (ЭА-1208-16) извещение N 0105200000216001546;
Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ОО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000216001546 от 06.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1353340(один миллион триста пятьдесят три тысячи триста сорок) рублей 00 копеек.
3. 06.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216001551 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов гормональных за счет средств федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт, субвенция) на 1 полугодие 2017 (ЭА-1208-16) извещение N 0105200000216001551;
Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ОО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000216001551 от 06.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 478164 (четырестасемьдесят восемь тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 87 копеек.
4. 06.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216001551 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инсулин человеческий короткого действия за счет средств федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт, субвенция) на 1 полугодие 2017 (ЭА-1232-16) извещение N 0105200000216001562;
Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ОО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000216001562 от 06.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 440 115 (четыреста сорок тысяч сто пятнадцать) рублей 90 копеек.
Довод заявителя о том, что во всех 4 документациях Заказчик указал: соответствие требования, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой или розничной торговли, по смыслу параграфа 3 Поставка товаров части 2 ГК РФ Договор поставки подразумевает оптовую торговлю. Применительно к вышеуказанным аукционам участники закупки обязаны иметь оптовую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Комиссия считает довод не обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 34 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Одним из требований, предъявляемым к участникам закупки, является соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона.
Объектом закупки является - поставка лекарственных препаратов.
Таким образом, поскольку объектом закупки является поставка лекарственных средств, Заказчик установил требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой или розничной торговли.
Согласно пункту 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено "Положение о лицензировании фармацевтической деятельности", согласно которому фармацевтическая деятельность включает в себя как оптовую, так и розничную торговлю лекарственными препаратами.
Согласно статьи 53 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) оптовая торговля лекарственными средствами предполагает продажу или передачу лекарственных средств иным организациям, перечисленным в пунктах 1 - 7 названной статьи.
При этом статьей 55 Закона N 61-ФЗ установлено, что розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, установление Заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление оптовой или розничной торговли лекарственными средствами не обусловлено предметом закупки и необходимостью достижения должных результатов, в связи, с чем не противоречит требованиям законодательства в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России по контролю в сфере закупок считает, что поскольку Заказчик закупает лекарства для граждан льготных категорий, то требования установленное в аукционной документации к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление только оптовой торговли лекарственными средствами является необоснованным, поскольку участником такой закупки могут быть и лица, имеющую лицензию и на розничную торговлю.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Комиссия Калмыцкого УФАС России, проанализировав документацию Заказчика установила, что документация не содержит инструкцию по ее заполнению, тем самым нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы.
Кроме того, в действиях должностного лица Министерства здравоохранения РК усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Асторат-Элиста"-не обоснованной.
2. Признать Министерство здравоохранения Республики Калмыкия нарушившимп.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 декабря 2016 г. N 08-10-171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016