Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 28 декабря 2016 г. N 08-10-173
Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 28.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Н.В. Ностаева -вриоруководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
В.В. Богославская - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
М.А.Мархадаева - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
При участии:
представителяЗаказчика- ФГКУ "ОВО ВНГ России по Республике Калмыкия" старшего юрисконсульта договорно-правовой работы Буринова Вячеслава Алексеевича (доверенность N17/30 от 26.12.2016 г.),
в отсутствие представителя заявителя ПАО СК "Росгосстрах", должным образом извещенного,
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 19.12.2016 г. поступила жалоба от ПАО СК "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации с реестровым номером извещения N0305100004016000056 на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По мнению заявителя, Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика, в связи с чем просит отменить закупку, так как особенность проведения закупки путем электронного аукциона определяется путем установления участника, предложившего наиболее низкую цену контракта. А в силу установления минимального размера базовых страховых тарифов такой показатель должен быть одинаков у всех организаций-страховщиков, при таких обстоятельствах невозможно определить организацию, предложившую лучшие условия контракта- самую низкую его цену. Таким образом, падения на аукционе не будет, так как Заказчик установил минимальные размеры базовых ставок, что влечет невозможность изменения цены контракта, тем самым Заказчик заключит контракт с тем, кто раньше подаст заявку, что ограничивает конкуренцию. В связи с изложенным, Заявитель просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Уведомлением от 20.12.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 00 минут 26.12.2016 г., стороны по жалобе надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыПАО СК "Росгосстрах".
Наначало рассмотрения жалобы заявлений, ходатайств от сторон не поступало. На рассмотрение жалобы заявитель ПАО СК "Росгосстрах" не направил своего представителя.
Представитель Заказчика Буринов В.А., с доводами жалобы не согласился, считал ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как 12.12.2016 г. ФГКУ "ОВО ВНГ России по Республике Калмыкия" объявило электронный аукцион на право заключения государственного контракта на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОВО, ОМОН, СОБР, ЦЛЛР) Отдела Росгвардии по Республике Калмыкия с начальной (максимальной) ценой контракта 330 849 руб.90 копеек. Отношения в сфере закупок регулируются нормами Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно части 1 статьи 8 ФЗ N44 контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определены в статье 24 Федерального закона N44-ФЗ. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Таким образом, закупка спорных услуг Учреждением посредством электронного аукциона является правом заказчика в силу положений ст.24 и ст. 59 Закона N44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы ПАО СК "Росгосстрах", Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее.
1. 12.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0305100004016000056 (с изменениями от 13.12.2016 г.) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для подразделений (ОВО, ОМОН, СОБР, ЦЛРР) Отдела Росгвардии по Республике Калмыкия.
Заказчик - федеральное государственное казенное учреждение "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Калмыкия"; оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно извещению N 0305100004016000056 от 12.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 330849(триста тридцатьтысяч восемьсот сорок девять) рублей 90 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлено до 21.12.2016 г. 09 часов 00 минут.Проведение электронного аукциона: 26.12.2016 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.12.2016 на участие в закупке поступило три заявки, все участники допущены к участию в аукционе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев действия заказчика по необоснованному выбору закупки путем проведения электронного аукциона, а также оценив заявленные доводы ПАО СК "Росгосстрах", не усматривает нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по следующим обстоятельствам.
Согласно Извещению с реестровым номером 0305100004016000056 о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу части 2 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
Согласно части 3 статьи 59 Федерального закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Иных ограничений для применения заказчиком данной процедуры Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено.
В силу указанного и учитывая то обстоятельство, что в настоящее время законодательством Российской Федерации в сфере закупок, и в частности, Федеральным законом о контрактной системе прямо не установлено, что закупка на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств должна осуществляться исключительно путем проведения конкурса, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений норм Федерального закона о контрактной системе при выборе способа закупки в форме электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ПАОСК "Росгосстрах"признатьнеобоснованной.
Председатель комиссии Н.В. Ностаева
Члены комиссии В.В. Богославская
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 28 декабря 2016 г. N 08-10-173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016