Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2016 г. N 0848300003016000217
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Матаева Ш.А., помощника руководителя Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Наумова Г.М. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
Бойченко А.В. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
при участии представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Колюбакинская СОШ"Щербаковой Т.А., Муниципального казенного учреждение "Центр закупок Рузского муниципального районБезхмельного А.С., представители ИП Зарубина Алексея Викторовича на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Зарубина Алексея Викторовича на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Колюбакинская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение ремонтно-восстановительных работ в целях ликвидации последствий стихийных бедствий (выполнение работ по замене оконных блоков в помещениях основной школы МБОУ "Колюбакинская СОШ") (закупка N 0848300003016000217 на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.12.2016 N 11787эп/16,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 05.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 876 942,54 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 13.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено10 заявок от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -19.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки.
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЭкспоКлинСервис" с предложением о цене контракта 9 076 270,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1)Согласно доводу жалобы Заявителя,Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащем образом установлены требуемые характеристики товаров, в том числе "наименьший диаметр головки" для товара "гвозди строительные".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "гвозди строительные" установлены требуемые характеристики, в том числе "наименьший диаметр головки 5,0 или 3.5 или 4.0 и или 1.6 или 2.4 мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено каким образом следует представлять участникам закупки в составе первых частей заявок характеристики товаров, которые установлены в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе с одновременным использованием союзов "и" и "или", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, в пункте 8 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара "блоки оконные" без указания эскизов, что вводит участников закупки в заблуждение.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "блоки оконные" в соответствии с потребностью Заказчика.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих что отсутствие в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе эскиза товара "блоки оконные" не позволяет участникам закупки надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя, установленные Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе требуемые значения показателей для товара "Блоки оконные" противоречат требованиям ГОСТ.
Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "блоки оконные", при этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о соответствии товара "блоки оконные" конкретному ГОСТ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требуемые значения показателя "Ударная вязкость" для товара "блоки оконные" установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств того, что установленные Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию об Аукционе требуемые значения показателя "Ударная вязкость" по товару "блоки оконные" противоречат требованиям Закона о контрактной системе закупок.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4) Согласно доводу жалобы Заявителя, установленные Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе требуемые значения показателей для товара "отлив из оцинкованной стали" противоречат требованиям ГОСТ.
Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "отлив из оцинкованный стали"при этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о соответствии товара "отлив из оцинкованный стали" конкретному ГОСТ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требуемые значения показателя "Марка стали должна быть, 11кп, 08пс, 18кп,08кп" для товара "отлив из оцинкованной стали" установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Заявитель не представил доказательств того, что установленные Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию об Аукционе требуемые значения показателей для товара "отлив из оцинкованной стали" противоречат требованиям Закону о контрактной системе закупок.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5) Согласно доводу жалобы Заявителя, установленные Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе требуемые значения показателей для товара "Грунтовка" противоречат требованиям ГОСТ.
Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "Грунтовка"при этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о соответствии товара "Грунтовка" конкретному ГОСТ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требованияк техническим характеристикам "Грунтовка" установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Заявитель не представил доказательств того, что установленные Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию об Аукционе требуемые значения показателей для товара "Грунтовка" противоречат требованиям ГОСТ.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
6) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены избыточные требования к техническим характеристикам товаров.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, в том числе для товара "грунтовка" установлены требуемые характеристики, в том числе "максимальная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С13_24 с".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "максимальная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С" для товара "грунтовка", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
7)Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, не позволяющий выполнить работы, требуемые Заказчиком, надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 7 информационной карты документации об Аукционе установлен срок выполнения работ"31 декабря 2016 года".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым, установленный срок выполнения работ позволяет выполнить работы надлежащим образом.
При этом Заявителем не представлено доказательств того, что установленный Заказчиком срок выполнения работ не позволяет выполнить работы, требуемые Заказчиком.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
8) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком искусственно "разделены закупки, с целью ухода от суммы свыше 3 млн., для сокращения сроков проведения процедуры.
При этом Заявитель не представил доказательства того, что "разделение закупок" сократило сроки проведения процедуры.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
9) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование о соответствии ГОСТ требуемых в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе товаров.
Пунктом 2 части 1 сгрунтовка статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчиком установлено "все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам РФ. ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10999-64, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 9573-2012, ГОСТ 4640-2011, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 7805-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ Р 50793-95, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 30547-97, ГОСТ 30547-97, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ 28456-90, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 3134-78 и другие государственные стандарты регламентирующие параметры поставляемых товаров".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия пришла к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зарубина Алексея Викторовичачастично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.12.2016 N 07-24-11787эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Г.М. Наумов (499)755-23-23 доб. (050-255) |
Ш.А. Матаев
Г.М. Наумов
А.В. Бойченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2016 г. N 0848300003016000217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016