Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2016 г. N 07-24-11847эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение капитального ремонта вентиляции и системы электроснабжения для ФГБОУ "Средняя школа - интернат" МИД России (закупка N 0348100046316000012на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 367 428,89 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе не допущена ни одназаявка от участников закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен требуемый показатель "периметр"для товаров "воздуховоды".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком, в том числе в пункте 2 технического задания документации об Аукционе для товара "воздуховоды" установленотребование "периметр 1100-1600 мм".
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленное Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требование "периметр 1100-1600 мм" для товара "воздуховоды" противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен требуемый показатель "размеры" для товара "предохранитель".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 235 технического задания документации об Аукционе для товара "предохранитель" установлено требование "размерыне более 80х30х60 мм".
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленное Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требование "размеры не более 80х30х60 мм" для товара "предохранитель" противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен требуемый показатель "сечение провода поперечное" для товара "датчик".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 120 технического задания документации об Аукционе для товара "датчик" установлено требование "сечение провода поперечноеминимальное значение 0,4 мм2, максимальное значение 1,5 мм2".
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленное Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требование "сечение провода поперечное минимальное значение 0,4 мм2, максимальное значение 1,5 мм2" для товара "датчик" противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требуемыехарактеристики товаров "кабель", "датчик", "регулятор".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе для товаров"кабель", "датчик", "регулятор" установленытребуемые характеристики.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требованияк характеристикам товаров"кабель", "датчик", "регулятор" противоречат Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5) Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе для товара под пунктом 174 "провод" установлены требуемые характеристики, в том числе "относительное удлинение изоляции при разрыве до старения не менее 150%".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "относительное удлинение изоляции при разрыве до старения" для товара "провод", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.12.2016 N 07-24-11847эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2016 г. N 07-24-11847эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016