Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2016 г. N 07-24-18450/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев жалобу ООО "Медлайф" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку системы электрофизиологической нефлюороскопической навигационной с принадлежностями (закупка N 0148200005416000968на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе,несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
ПредставительЗаказчика с доводамижалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 22.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 495 924,38 рубля;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 3;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 3;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта участники закупки не подавали;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Ирвин 2" с предложением о цене контракта 36 495 924,38 рубля.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены невыполнимые сроки поставки товара в рамках муниципального контракта.
На заседании комиссии установлено, что проект контракта документации об Аукционе предусматривает срок выполнения работ: "В рамках исполнения Контракта поставка товара и ввод его в эксплуатацию, а также подготовка, сбор и предоставление Заказчику документов, предусмотренных настоящим Контрактом, осуществляется в срок до "27" декабря 2016 года".
При этом, согласно информации, размещенной на Официальном сайте протокол подведения итогов составлен и размещен 16.12.2016.
Учитывая вышеуказанные сроки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены сроки, позволяющие осуществить поставку товара и ввод его в эксплуатацию, а также подготовка, сбор и предоставление Заказчику документов, предусмотренных проектом контракта документации об Аукционе, что не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств невозможности исполнения условий проекта контракта документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Заявитель в жалобе указывает, что по медицинским изделиям, установленным в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, установлен, в том числе, показатель "Модуль управления оперативной и графической обработки данных на базе ПК с встроенным ПО" с требуемыми значениями "200 x 450 x 500 мм".
При этом, для указанных значений отсутствуют условные обозначения габаритных размеров, а именно какое числовое обозначение относится к ширине, высоте или длине, что не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в приложении N1 документации об Аукционе для товара"Система электрофизиологическая нефлюроскопическая навигационная с принадлежностями"соответствует оборудование одного производителя-GeneralElectric.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара"Система электрофизиологическая нефлюроскопическая навигационная с принадлежностями".
Заказчик на заседание Комиссии представил документы от ООО "Джонсон & Джонсон" (официальный и уполномоченный представитель "БайосенсВебстр (Израиль), Лтд.", "Байосенс Вебстер, Инк." и "ШтокертГмбХ"), согласно которым, требованиям технического задания документации об Аукционе по товару "Система электрофизиологическая нефлюроскопическая навигационная с принадлежностями" соответствуют следующие медицинские изделия:
1) Изделия медицинские кардиохирургические для диагностики и лечения заболеваний сердца (рег.уд.: РЗН 2015/3497 от 11.01.2016, производитель "Байосенс Вебстер, Инк.");
2) Система электрофизиологическая нефлюроскопическая навигационная CARTO 3 с принадлежностями (рег.уд.: ФСЗ 2010/06274 от 04.04.2016, производитель "БайосенсВебстр (Израиль), Лтд.");
3) Радиочастотный генератор StockertEPShuttle с принадлежностями (рег.уд.: ФСЗ 2012/13104 от 22.10.2012, производитель "ШтокертГмбХ").
На заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств обоснованности данного довода и нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медлайф" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 21.12.2016 N 07-24-18450/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2016 г. N 07-24-18450/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016