Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2016 г. N 07-24-11810эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев жалобу ООО "АЯКС АВТО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства транспорта Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по перевозке пассажиров связанных с осуществлением регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области в 2017 году (извещение N 0148200005416000988на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе,несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 24.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 136 169 860,00 рубль;
3) дата и время окончания подачи заявок - 12.12.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 2;
5) участников закупкидопущено к участию в Аукционе- 2;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.12.2016;
7) в период проведения аукциона в электронной форме предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" с предложением о цене контакта 134 808 161,40 рубль.
1. На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренныхстатьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при формировании объекта закупки нарушилтребования Закона о контрактной системе в части неправомерного укрупнения объекта закупки, объединения в рамках одного объекта закупки большого количества маршрутов на которых необходимо оказывать услуги по перевозке пассажиров.
При этом, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены доказательства нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при формировании объекта закупки нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведения о размещении 07.12.2016 Государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" на сайте www.fabrikant.ruизвещения о проведении торговой процедуры "Многолотовое ПДО покупателя N 1408570".
Торговая процедура "Многолотовое ПДО покупателя N 1408570" размещена на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области в 2017 году.
При этом, в составе процедуры "Многолотовое ПДО покупателя N 1408570" присутствует к примеру лот N 6 "Оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области в 2017 маршрут N 542 "Красногорск (27 км) - Москва (м. Тушинская)".
Согласно пункту 1.3 проекта контракта документации об Аукционе подрядчик выполняет работы в соответствии с условиями контракта, требованиями технического задания (приложение 1 к контракту), параметрами перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на 2017 год (приложение 2 к контракту) и расписанием движения транспортных средств (приложение 5 к контракту) являющихся неотъемлемой частью контракта и в которых указан объем работ, их содержание, а также требования Заказчика к качеству работ.
В позиции 10 приложения N 2 к проекту контракта "Параметры перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за период 01.01.2017 по 31.12.2017" указан маршрут N 542 "Красногорск (27 км) - Москва (м. Тушинская)".
Следовательно, по мнению Заявителя, Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" разместило 07.12.2016 извещение о проведении процедуры отбора субподрядчика на оказание услуг, являющихся объектом закупки по Аукциону, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.12.2016 и, следовательно,до момента определения Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" победителем Аукциона.
Аналогичным образом в составе процедуры "Многолотовое ПДО покупателя N 1408570" присутствует лот N 1 "Оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области в 2017 году N 447 "Балашиха-2 - Москва (м. Щелковская)"", входящий в объект закупки по извещению N 0148200005416000992 на Официальном сайте (срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 12.12.2016, единственный участник закупки - Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО").
Также в составе процедуры "Многолотовое ПДО покупателя N 1408570" содержится лот N 4 "Оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области в 2017 маршруты N 302 "Троицкое - Москва (м. Алтуфьево)", N 344 "Химки (платф. Левобережная) - Москва (м. Речной вокзал)", N 368 "ст. Долгопрудная - Москва (м. Речной вокзал)", N 456 "Долгопрудный (ДК "Вперед") - Москва (м. Алтуфьево)", N 472 "ст. Долгопрудная - Москва (м. Сходненская)"", входящий в объект закупки по извещению N 0148200005416000987 на Официальном сайте (срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 12.12.2016, победитель закупки - Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО").
Указанные действия, по мнению Заявителя, свидетельствуют о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Заказчиком и Государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО".
Порядок рассмотрения заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
Комиссия не обладает полномочиями, предусмотренными статьей 23 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЯКС АВТО"необоснованной.
2. Доводы жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не рассматривать.
3. Передать материалы дела от 21.12.2016 N 07-24-11810эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения в порядке установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2016 г. N 07-24-11810эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016