Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 декабря 2016 г. N 05-05-06/272-16
Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Скифтранс" (далее - ООО "Скифтранс"):
- "__" - законный представитель, действующий на основании протокола собрания учредителей от 03.10.2016 г. N 1,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва",
рассмотрев жалобу (вх. N 5084 от 16.12.2016 года) ООО "Скифтранс" "__" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300074316000012 на закупку и доставку каменного угля образовательным учреждениям и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300074316000012 от 14.12.2016 г.
Податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300074316000012 на закупку и доставку каменного угля образовательным учреждениям, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.11.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300074316000012 на закупку и доставку каменного угля образовательным учреждениям, начальная (максимальная) цена контракта 14 033 224 ,10 рублей.
Документация электронного аукциона на закупку и доставку каменного угля образовательным учреждениям утверждена постановлением Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" от 14.11.2016 г. N 1453.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300074316000012 от 14.12.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заяви, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 3.
Заявкам участников закупки под N 1, 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявке участника закупки под N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1) указание марки предлагаемого товара не соответствует требованиям аукционной документации - участник предлагает товар марки 1-ГЖР; 2)участником указана характеристика, не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно конкретные требования к товару фракция - 0-300 мм, участник же указал характеристику товара 300 мм; 3) участник указал производителя, не зарегистрированного на территории Республики Тыва - ОАО РАЗРЕЗ "КАА-ХЕМСКИЙ"".
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300074316000012 объектом закупки является закупка и доставка каменного угля образовательным организациям.
Требования к функциональным и техническим характеристикам каменного угля установлены в части 2 аукционной документации (техническое задание), а именно установлены следующие требования:
"Уголь каменный марки 1-ГЖ или 2-ГР, фракция -0-300 мм, влажность - не более 7%, зольность - не более 18,7%, массовая доля минеральных примесей - не более 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг".
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения первых частей заявок участников закупки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 1 (ООО "Скифтранс") в составе первой части своей заявки предлагает к поставке: "Уголь каменный марки 1-ГЖР фракция -300 мм, влажность - 7%, зольность - 18,7%, массовая доля минеральных примесей - 2,5%, низшая теплота сгорания 6500 Ккал/кг. Страна производства Российская Федерация, Производитель ОАО РАЗРЕЗ "КАА-ХЕМСКИЙ".
Таким образом, относительно марки каменного угля участник закупки N 1 (ООО "Скифтранс") предлагает к поставке: "1-ГЖР", что не соответствует требованиям, установленным в документации электронного аукциона.
Согласно ГОСТу 17070-2014 "Межгосударственный стандарт. Угли. Термины и определения" фракция - это совокупность кусков угля с установленным диапазоном плотности.
Относительно фракции каменного угля участник закупки под N 1 ООО "Скифтранс" предлагает к поставке: "фракция -300 мм", что в свою очередь не соответствует требованиям, установленным в документации электронного аукциона, так как фракция угля имеет диапазонное значение.
Относительно производителя поставляемого каменного угля участник закупки N 1 (ООО "Скифтранс") указал - ОАО РАЗРЕЗ "КАА-ХЕМСКТИЙ", деятельность которого согласно выписке из ЕГРЮЛ прекращена 23.12.2011 г.
Кроме того, согласно сертификату соответствия N РОСС RU.ТУ04.H03145, приложенному ООО "Скифтранс" в составе своей жалобы, изготовителем (производителем) является ООО "Тувинская горнорудная компания" участок "Чаданский", фракция которого также указан в размере "0-300".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участнику закупки N 1 (ООО "Енисей").
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300074316000012 является необоснованным.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 12.12.2016 г.
Пунктом 38 Информационной карты аукционной документации установлено, что дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений является 12.12.2016 г.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе неправомерно установлена в аукционной документации дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, неправомерное установление в аукционной документации даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не повлияло на результаты определения поставщика.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено в пункте 21 Информационной карты аукционной документации.
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что пункт 21 Информационной карты аукционной документации не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074316000012.
Однако не установление в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074316000012 не повлияло на результаты определения поставщика.
3. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 8.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования установлены в пункте 34 Информационной карты.
Пунктом 2.1 проекта контракта поставщик обязуется поставить уголь отдельными партиями в соответствии с Графиком поставки угля, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 2).
Срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.
Предусмотренные пунктом 2.1 проекта контракта сроки поставки угля, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.
Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
Отсюда следует, что муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона N 0312300074316000012 конкретный срок действия контракта.
4. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При анализе аукционной документации электронного аукциона N 0312300074316000012, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что пункт 8.5 раздела 8 проекта контракта документации электронного аукциона предусматривает, возврат поставщику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения поставщиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика, но не ранее окончания срока действия контракта. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании.
При этом, Законом о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.
При таких обстоятельствах, в действиях, муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
5. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени- ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7.2 раздела 7 проекта контракта установлено: "_ За ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик взыскивает штраф в размере __ процентов от цены контракта (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом") _".
Пунктом 7.4 раздела 7 проекта контракта установлено: " За неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик взыскивает штраф в размере ____ процентов от цены контракта (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом")".
Таким образом, системное толкование положений статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 4, 5, 6 Правил позволяет сделать вывод о том, что положения контракта должны содержать фиксированную сумму неустойки за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения, а также пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок их определения.
В соответствии с общими положениями об обеспечении исполнения обязательств, установленными главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), неустойка является одним из предусмотренных законодательством способов обеспечения исполнения обязательств.
Исходя из положений статьи 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. Следовательно, анализ данной статьи позволяет сделать вывод, что сама неустойка, размер штрафных санкций и порядок их определения может определяться лишь на основании закона.
Таким образом, Правила, утвержденные Правительством РФ, являются подзаконным правовым актом, целью которого является установление правил определения размера штрафных санкций в отношении заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктами 4, 5 и 6 Правил, как и частями 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, устанавливается обязательность включения в государственный контракт условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчик, указав в проекте контракта ссылки на Постановление Правительства РФ как правовой акт, определяющий размер штрафных санкций, без указания фиксированного размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок его определения, не исполнил обязанность, предусмотренную пунктами 4, 5, 6 Правил, о включении в контракт условия об ответственности сторон, что является нарушением частей 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Проект контракта прилагается к документации об аукционе и является ее неотъемлемой частью (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Положения статей 34, 64 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в фиксированной сумме и порядка его определения, являются императивными нормами для Заявителя.
Таким образом, проект государственного контракта должен соответствовать положениям статьи 422 ГК РФ и содержать размер штрафа в фиксированной сумме и порядок его определения, а также размер пени и порядок ее определения, как это предусмотрено частями 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях, муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона всех возможных значений размера штрафа за неисполнение или не надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Скифтранс" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" нарушения:
2.1 части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в аукционной документации даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
2.2 пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074316000012;
2.3 пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0312300074316000012 конкретного срока действия контракта;
2.4 части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта дополнительной обязанности поставщика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
2.5 части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, в части не установления в документации аукциона всех возможных значений размера штрафа за неисполнение или не надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 декабря 2016 г. N 05-05-06/272-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016