Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 декабря 2016 г. N 05-05-06/276-16
Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_", действующей на основании доверенности от 26.12.2016 года N 108,
от подателя жалобы - ООО ЧОП "Сапсан" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя (вх. N 5181 от 25.12.2016 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 5120 от 20.12.2016 года) ООО ЧОП "Сапсан" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100005616000085 на оказание услуг по охране искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Оказание услуг по охране моста через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (Республика Тыва) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО ЧОП "Сапсан" аукционной комиссией государственного заказчика неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО ЧОП "Сапсан" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в заявке участника закупки ООО ЧОП "Сапсан" отсутствовало свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделений транспортной безопасности в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.04.2015 года N 145.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005616000085 на оказание услуг по охране искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Оказание услуг по охране моста через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (Республика Тыва), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.11.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000085 на оказание услуг по охране искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Оказание услуг по охране моста через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (Республика Тыва), начальная (максимальная) цена контракта - 8 270 010 рублей.
Документация электронного аукциона на оказание услуг по охране искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Оказание услуг по охране моста через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (Республика Тыва) утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 16.11.2016 года N 30.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000085 от 13.12.2016 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312100005616000085 от 16.12.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 6 202 507 рублей, участником закупки N 1 ценовое предложение представлено в размере 6 370 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100005616000085 от 19.12.2016 года заявки участников закупки N 1 (ООО ЧОП "Сапсан") и N 2 (ООО ЧОО "Багира") признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, а именно "отсутствует свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделений транспортной безопасности в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.04.2015 года N 145".
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 2 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе, охрана на объекте осуществляется силами подразделений транспортной безопасности - подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и(или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (подпункт 1 пункта 2.1).
Согласно подпункту 3 пункта 1.2 раздела 1 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделений транспортной безопасности в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.04.2015 года N 145.
При этом, для подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта предоставление указанного документа не требуется.
Объектом электронного аукциона N 0312100005616000085 является оказание услуг по охране моста через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (Республика Тыва).
Отношения в сфере транспортной безопасности регулируется Федеральным законом от 09.02.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности).
В силу пункта 10 статьи 1 Закона о транспортной безопасности транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе участки автомобильных дорог.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Законом о транспортной безопасности и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных Законом о транспортной безопасности.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (пункт 2 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
Приказом Федерального дорожного агентства от 26.08.2011 года N 230 искусственному дорожному сооружению "мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией" присвоен третья категория и внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры за реестровым номером ДХА0003879.
Таким образом, мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией является объектом транспортной инфраструктуры, следовательно, обеспечение безопасности на указанном объекте осуществляется в соответствии с требованиями Закона о транспортной безопасности.
В силу пункта 7.1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под подразделениями транспортной безопасности понимается осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности установлен частью 9 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.04.2015 года N 145.
Документом, подтверждающим способность юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, является выдаваемое компетентным органом свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, подписанное руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенное гербовой печатью компетентного органа (пункт 3 указанного приказа).
При таких обстоятельствах, обеспечение безопасности (охрана) моста через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией может выполняться исключительно аккредитованными лицами, обладающими соответствующими свидетельствами, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России вторая часть заявки участника закупки - ООО ЧОП "Сапсан" не содержит свидетельство об аккредитации ООО ЧОП "Сапсан" в качестве подразделения транспортной безопасности, следовательно, принятое аукционной комиссией решение о признании заявки участника закупки ООО ЧОП "Сапсан" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является правомерным.
Таким образом, довод ООО ЧОП "Сапсан" о том, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО ЧОП "Сапсан" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, не нашел своего подтверждения.
Также, Комиссия Тывинского УФАС России не принимает во внимание довод ООО ЧОП "Сапсан" о том, что частные охранные организации вправе оказывать охранные услуги на объектах транспортной инфраструктуры в силу следующего.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
Как указано выше, Законом о транспортной безопасности установлены специальные требования к лицам, осуществляющим охрану на объектах транспортной инфраструктуры, а именно охрану на указанных объектах могут оказывать исключительно аккредитованные лица, обладающие соответствующим свидетельством, или подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года N 587 установлен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в числе которых включены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения (пункт 15 приложении N 1).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Сапсан" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 декабря 2016 г. N 05-05-06/276-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016