Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 декабря 2016 г. N 05-05-06/274-16
Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 29.12.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 09.03.2016 года N ЮК-38;
- "__" , действующая на основании доверенности от 01.02.2016 г. N МШ-695;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" представитель "__", без доверенности,
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - Донгак Чойганы Викторовны,
рассмотрев жалобу (вх. N 5123 от 20.12.2016 года) Донгак Чойганы Викторовны (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Паротурбинная, д. 77) на положения документации электронного аукциона N 0112200000816005099 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" на 2017 г. и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе Донгак Ч.В. ее права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа, а именно:
1. Документации электронного аукциона не содержит конкретные требования к составу первых частей заявки.
2. В пункт 2.3 раздела 2 проекта контракта не включена в цену контракта многоразовая пластиковая оборотная тара;
3. Документации электронного аукциона не содержит конкретный срок действия контракта.
Представитель уполномоченного органа по пункту N 1 жалобы согласился, по пункту 2 жалобы представитель не согласился и пояснил, что пункт 2.3 раздела 4 проекта контракта включает в себя расходы, связанные с оказанием услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса, в том числе многоразовой пластиковой оборотной тарой, по пункту N 3 жалобы представитель пояснил, что срок оказания услуг указан в пункте 4.1. раздела 4 проекта контракта, также в пункте 2.4 раздела 2 проекта контракта указан порядок оплаты услуг.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816005099 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" на 2017 г., Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N0112200000816005099 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" на 2017 г., начальная (максимальная) цена контракта - 4 213 751 ,57 рублей.
Документация электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" на 2017 г. утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.12.2016 года N 1583/1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005099 от 23.12.20169 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, которые допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000816005099 от 26.12.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 5 в размере 1 600 000,00 рублей, участником закупки под N 3 в размере 1 632 037,39 рублей, участником закупки под N 2 в размере 1 971 614,05 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816005099 от 28.12.2016 г. аукционная комиссия признала заявки участников закупки соответствующими требованиями аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено в пункте 21 Информационной карты аукционной документации.
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что пункт 21 Информационной карты аукционной документации не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816005099.
Следовательно, довод подателя жалобы о не установлении в аукционной документации конкретных требований к составу первых частей заявки является обоснованным.
2. Согласно пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000816005099 объектом закупки является оказание услуги по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница иN1" на 2017 год.
Описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации (техническое задание), а именно установлены следующие требования: "_ Исполнитель обязуется обеспечивать Заказчика многоразовой пластиковой оборотной тарой (баки для сбора и хранения медицинских отходов желтым или красным цветом в зависимости от класса отходов) объемом 120 литров, в количестве 24 шт. и 60 литров в количестве 14 шт., а так же одноразовой мягкой тарой к ним (пакеты желтого или красного цвета в зависимости от класса отходов) в количестве 1200 шт. объемом 110 литров _".
Согласно пункту 2.3 раздела 2 проекта контракта установлено, что в цену контракта, указанную в п. 2.1. включены: расходы, связанные с оказанием услуг по вывозу и обезвреживанию опасных медицинских отходов класса "Б", "В"; расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, которые Исполнитель должен уплатить в соответствии с законодательством РФ при оказании услуг; иные расходы, связанные с исполнением Государственного контракта.
В связи с тем, что в техническом задании предусмотрена обязанность исполнителя обеспечивать заказчика многоразовой пластиковой оборотной тарой, то соответственно данные расходы включены в цену контракта (пункт 2.3 раздела 2 проекта контракта).
Таким образом, довод подателя жалобы о не включении в цену контракта многоразовой пластиковой оборотной тары, является необоснованным.
3. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 6.1 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования установлены в пункте N 34 Информационной карты.
Согласно пункту 2.4 раздела 2 проекта контракта: "Заказчик производит оплату за оказанные услуги в безналичной форме ежемесячно в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты выставления счета, на основании подписанного сторонами по контракту акта оказанных услуг за месяц".
Пунктом 4.1 раздела 4 проекта контракта установлено: "Срок оказания услуг, предусмотренных п. 1.1. с ____01.01.2017 г по 31.12 2017 года".
Срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.
Предусмотренные пунктом 4.1 проекта контракта сроки оказания услуг, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.
Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
Отсюда следует, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона N 0112200000816005099 конкретный срок действия контракта.
Таким образом, довод подателя жалобы о не установлении в аукционной документации конкретного срока окончания действия контракта является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 30 Информационной карты установлена дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона - 20.12.2016 г.
Согласно пункту 25 Информационной карты дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 22.12.2016 г.
Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос установлены частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного в целях соблюдения требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 65, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган) обязан в документации об электронном аукционе помимо даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, указать дату окончания срока направления участниками закупки запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в полном объеме.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России ,14.12.2016 г. от генерального директора ООО "Синтез" Ольги Николаевной Ширижик в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005099.
15.12.2016 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005099, согласно которому раскрыто наименование лица, подавшего запрос.
На основании вышеизложенного следует, что уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушило часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе N 0112200000816005099.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Донгак Чойгана Викторовны обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
2.1. нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0112200000816005099 конкретного срока действия контракта;
2.2 пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816005099;
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
3.1 пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в полном объеме.
3.2 части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания участника электронного аукциона N 0112200000816005099, от которого поступил запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона N 0112200000816005099.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Оюн
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 декабря 2016 г. N 05-05-06/274-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016