Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 23 декабря 2016 г. N 116/01-52/16
Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО "Кадастровый инженер" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Эгвекинот (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Проведение кадастровых работ в целях формирования земельных участков и уточнения их границ", извещение N 0188300000916000111 (далее - Аукцион).
В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 19.12.2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
- Заказчиком при составлении Технического задания не учтены объективные обстоятельства, при которых вышеуказанные виды работ невозможно выполнить в установленные сроки.
Заказчик письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе, не предоставил.
Заявитель и Заказчик предоставили ходатайства о рассмотрении настоящего дала без личного присутствия.
Рассмотрев материалы дела, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 30.11.2016 года Заказчиком было размещено извещение и документация о проведении Аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 880 000,00 рублей.
Из положений документации об электронном аукционе следует, что объектом закупки является - комплекс работ выполняется с целью образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уточнения местоположения границ и (или) площади и постановки на кадастровый учет 160 (ста шестидесяти) земельных участков, расположенных на территории Иультинского района Чукотского автономного округа в границах городского округа Эгвекинот, находящихся в пользовании граждан на правах собственности и аренды, не зарегистрированных в органах Росреестра или сведения в ГКН о которых не позволяют определить их местоположение на местности.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с части 1пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер, т.е. при описании объекта закупки должны учитываться объективные обстоятельства, влияющие на выполнение работ, которые являются предметом закупки.
Согласно Техническому заданию на проведение кадастровых работ в целях формирования земельных участков и уточнения их границ, в разделе 7 установлены требуемые сроки выполнения работ: начало работ - с даты заключения контракта, окончание работ - 31.12.2016 года.
Однако Заказчиком при составлении Технического задания не учтены объективные обстоятельства, при которых вышеуказанные виды работ невозможно выполнить в установленные Заказчиком сроки, а, следовательно, невозможно достигнуть результата, который намеревался получить Заказчик при проведении данной закупки по следующим причинам:
Во-первых, в пункте 4.2.4. раздела N 4.2. Технического задания (Состав работ) говорится, что Исполнитель должен будет получить материалы, ранее выполненных проектно-изыскательских, землеустроительных и других работ (межевые дела, материалы инвентаризации и т.д.), кадастровые планы территории, а на основании пункта 8 статьи 14 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости" и пункта 42 Приказа Министерства экономического развития РФ от 27.02.2010 г. "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории осуществляется органом кадастрового учета в течение пятнадцати рабочих дней.
Таким образом, только на получение кадастровых планов территорий исполнителю потребуется 15 рабочих дней.
Во-вторых, в разделе N 5 Технического задания (Требования к результатам работ) сказано, что результатами выполненных работ являются представленные по каждому из указанных в пункте 3.1. объектов недвижимости в электронном виде межевые планы земельных участков.
Согласно требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 в состав межевого плана земельного участка обязательно должен входить акт согласования границ земельного участка со смежными землепользователями.
На основании пункта 10 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания и только по результатам данного собрания можно составить акт согласования границ земельного участка со смежными землепользователями.
С учетом данных требований законодательства для подготовки межевого плана земельного участка потребуется еще не менее 30-ти дней.
В-третьих, в разделе N1 Технического задания (Общие положения) говорится, что комплекс работ выполняется с целью образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уточнение местоположения границ и (или) площади и постановки на кадастровый учет 160 (ста шестидесяти) земельных участков.
Таким образом, исполнитель работ должен будет обратиться в орган кадастрового учета за постановкой земельных участков на государственный кадастровый учет.
Согласно статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в течение 10-ти дней.
В соответствии с пунктом 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, а в соответствии с пунктом 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Комиссия приходит к выводу, что общий срок выполнения работ, являющихся предметом данного Аукциона составит 72 календарных дня и не могут быть выполнены до 31 декабря 2016 года.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадастровый инженер" на действия Администрации городского округа Эгвекинот при проведении электронного аукциона на "Проведение кадастровых работ в целях формирования земельных участков и уточнения их границ", извещение N 0188300000916000111 обоснованной.
2. Выдать Администрации городского округа Эгвекинот обязательное дли исполнения предписание, об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 23 декабря 2016 г. N 116/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016