Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 сентября 2015 г. N 45
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Участников Инспекции:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей Администрации МО "Тляратинский район",
УСТАНОВИЛА:
26.08.2015 года в Дагестанское УФАС России поступило письмо МВД по РД за N19/25-7028, в котором указывалось на признаки нарушения действовавшего законодательства при заключении Администрацией МО "Тляратинский район" с ООО "Синтез-С" муниципального контракта N0303300099712000001-0275808-01 от 21.10.2012 г. на проведение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Тлярата Тляратинского района (1-й этап)".
На основании указанной информации и приказа Дагестанского УФАС России от 28.08.2015 N277 проведена внеплановая проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Администрацией МО "Тляратинский район"" при проведении открытого аукциона N0303300099712000001 "Водоснабжение с. Тлярата Тляратинского района".
По результатам изучения представленных Администрацией МО "Тляратинский район" материалов, Инспекцией Дагестанского УФАС России установлено следующее.
18.09.2012 Администрацией МО "Тляратинский район" (далее - Заказчик) в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация открытого аукциона "Водоснабжение с. Тлярата Тляратинского района" (извещение N 0303300099712000001) (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта 59 456 521,00 рублей.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), действовавшего на момент проведения Аукциона) в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)
В соответствии пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В пункте 17 документации об Аукционе "Требования к участникам размещения заказа" к участнику размещения заказа заказчиком не установлены требования, предусмотренные частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заказчик в нарушение пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 1 части 4 аукционной документации требует предоставления во второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона N0303300099712000001-2 от 10.10.2012г. единственная поданная заявка ООО "Синтез-С" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Проведенный Комиссией анализ заявки ООО СИНТЕЗ-С" показал, что в заявке отсутствует документ, предусмотренный п. 1 ч. 4 аукционной документации - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
Таким образом, заявка ООО "СИНТЕЗ-С" подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов за непредставление документа, определенного ч. 6 ст. 48 Закона о размещении заказов и пунктом 1 части 4 аукционной документации, а именно - копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов единой комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО "СИНТЕЗ-С", которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
По результатам проведенного Аукциона 21.10.2012 года Заказчиком с ООО "СИТЕЗ-С" был заключен муниципальный контракт N0303300099712000001-0275808-01 на проведение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Тлярата Тляратинского района (1-й этап)".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении закона, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в действиях единой комиссии Заказчика - нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с заключением по результатам Аукциона муниципального контракта предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Участники Инспекции А.М. Мамеднебиев
Н.Р. Ванатиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 сентября 2015 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015