Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 октября 2015 г. N 425
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Сидорова Н.В. - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.
Члены Инспекции:
Гвоздецкая Е.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Кочетков В.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в результате проведения внеплановой проверки в отношении Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/3, 222) в период с 01 октября 2015 по 06 октября 2015 года при проведении электронного аукциона N0109200002415002067 на выполнение части работ по строительству объекта "Регулирование русла реки Инсар с благоустройством набережной, г. Саранск". I и II этапы для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.09.2015 NИИ2) (далее - Аукцион), в соответствии п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России N148-од от 30.09.2015 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", приказа Мордовского УФАС России N 146-од от 30.09.2015 года "О проведении внеплановой проверки", Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru 20 августа 2015 года (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.09.2015 NИИ2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 54 118 988 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 N0109200002415002067-1 поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 N0109200002415002067-3 победителем Аукциона признано Открытое акционерное общество "Строймеханизация".
В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
Согласно Приложению N2 к проекту контракта в перечень документов, прилагаемых к акту приемки результата выполненной части работ по строительству объекта "Регулирование русла реки Инсар с благоустройством набережной, г. Саранск". I и II этапы включается:
1.Проектно-сметная документация;
2.Требуемые действующими нормативными актами разрешения (свидетельства о допуске к работам) на право производства строительных работ;
3.Приказ о назначении комиссии;
4.Гарантийный паспорт.
5.Акт приёма-передачи исполнительной документации;
6.Фотоматериалы на выполнение технологического процесса законченных объемов работ;
7.Документы об отводе земельных участков и разрешение на строительство;
8. Примерный состав исполнительной документации:
1. Общий журнал работ.
2. Специальные журналы работ.
3. Журнал авторского надзора.
4. Исполнительная геодезическая документация:
4.1. Акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства.
4.2. Исполнительная схема геодезической разбивочной основы для строительства.
4.3. Акт выноса в натуру (разбивки) основных осей здания (сооружения).
4.4. Исполнительная схема выноса в натуру (разбивки) основных осей здания (сооружения).
4.5. Исполнительные схемы по элементам, конструкциям и частям зданий и сооружений:
4.5.1. Исполнительная схема котлована.
4.5.2. Исполнительная схема свайного основания.
4.5.3. Исполнительная схема фундаментов.
4.5.4. Исполнительная схема благоустройства.
4.5.5. Исполнительная схема расположения объекта капитального строительства в границах земельного участка.
5. Акты освидетельствования выполненных работ и испытаний строительных конструкций:
5.1. Выполнение предусмотренных проектом инженерных мероприятий по закреплению грунтов и подготовке оснований.
5.2. Акт проверки качества грунтов основания.
5.3. Обратная засыпка выемок.
5.4. Погружение свай, свай-оболочек, шпунта, опускных колодцев и кессонов.
5.5. Стыкование составных свай и свай-оболочек.
5.6. Бурение всех видов скважин.
5.7. Армирование буронабивных скважин.
5.8. Заполнение (инъецирование) буронабивных скважин.
5.9. Устройство искусственных оснований под фундаменты.
5.10. Установка опалубки для бетонирования монолитных фундаментов, стен, колонн, перекрытий и покрытий.
5.11. Армирование железобетонных фундаментов, стен, колонн, перекрытий и покрытий.
5.12. Установка анкеров и закладных деталей в монолитные бетонные и железобетонные конструкции.
5.13. Бетонирование монолитных бетонных и железобетонных фундаментов, стен, колонн, перекрытий и покрытий.
5.14. Гидроизоляция фундаментов.
5.15. Анкеровка плит перекрытий и покрытий.
5.16. Герметизация стыков стеновых панелей.
5.17. Монтаж металлоконструкций.
5.18. Антикоррозийная защита металлоконструкций.
5.19. Антикоррозионная защита сварных соединений.
5.20. Устройство гидроизоляционного ковра.
5.21. Санитарно-эпидемиологическое заключение по радиационному фактору.
5.22. Протоколы испытаний контрольных образцов бетона на прочность.
5.23. Другие акты испытаний строительных конструкций в случаях, предусмотренных проектной документацией и требованиями технических регламентов (норм и правил).
Установлено, что состав работ, определенный в закупке (сметная часть) не содержит работ по возведению свайных оснований, фундаментов, железобетонных конструкций, поэтому требование к акту приемки результата выполненных работ, предусмотренных приложением N2 к проекту государственного контракта, таких документов как:
4.5.2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА СВАЙНОГО ОСНОВАНИЯ.
4.5.3. Исполнительная схема фундаментов.
4.5.4. Исполнительная схема благоустройства.
5.4. Погружение свай, свай-оболочек, шпунта, опускных колодцев и кессонов.
5.5. Стыкование составных свай и свай-оболочек.
5.7. Армирование буронабивных скважин.
5.8. Заполнение (инъецирование) буронабивных скважин.
5.9. Устройство искусственных оснований под фундаменты.
5.10. Установка опалубки для бетонирования монолитных фундаментов, стен, колонн, перекрытий и покрытий.
5.11. Армирование железобетонных фундаментов, стен, колонн, перекрытий и покрытий.
5.12. Установка анкеров и закладных деталей в монолитные бетонные и железобетонные конструкции.
5.13. Бетонирование монолитных бетонных и железобетонных фундаментов, стен, колонн, перекрытий и покрытий.
5.14. Гидроизоляция фундаментов.
5.15. Анкеровка плит перекрытий и покрытий.
5.16. Герметизация стыков стеновых панелей.
5.17. Монтаж металлоконструкций.
5.18. Антикоррозийная защита металлоконструкций.
5.19. Антикоррозионная защита сварных соединений.
5.20. Устройство гидроизоляционного ковра.
5.21. Санитарно-эпидемиологическое заключение по радиационному фактору.
5.22. Протоколы испытаний контрольных образцов бетона на прочность.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки и условий контракта не носит объективный характер, требуемые документы должны подтверждать выполнение работ, которые не предусмотрены ни проектно-сметной документацией, ни календарным планом выполнения работ.
В виду выявленного нарушения, Инспекция пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Государственному казенному учреждению "Управление капитального строительства Республики Мордовия" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей проверки соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Руководитель Инспекции Н.В. Сидорова
Члены Инспекции В.В. Кочетков
Е.Н. Гвоздецкая
Кочетков В.В.
32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 октября 2015 г. N 425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015