Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 сентября 2015 г. N 85-ВП-2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 30.12.2014 N339 в составе:
<_>
в присутствии представителей:
<_>
рассмотрев информацию Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики о нарушении муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система Мариинско-Посадского района" Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
09.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики (далее - ПАО "МегаФон") о нарушении муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система Мариинско-Посадского района" Чувашской Республики законодательства о контрактной системе, при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной и международной связи (изв. N0315300161315000001).
Заявитель в информации сообщил, что извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) оказание услуг связи опубликовано Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки. Так, согласно Приложению 1 к Государственному контракту N2310351 от 24.03.2015, в контракт включены услуги по доступу в сеть "Интернет", которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с чем, заявитель просит устранить допущенное Заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0315300161315000001 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Мариинско-Посадского района" Чувашской Республики (далее - Заказчик).
Заказчиком 24.03.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315300161315000001 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи, с начальной (максимальной) ценой контракта 117 000,00 руб.
24.03.2015 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между Заказчиком и ОАО "Ростелеком" (далее - Оператор) заключен договор N2310351 на оказание услуг связи (далее - Договор), согласно которому ОАО "Ростелеком" обязуется оказать услуги с соответствии с приложениями к настоящему Договору.
Состав и перечень оказываемых услуг установлен приложением к договору N2310351 от 24.03.2015 г.
При этом, в таблице "Другие наименования услуг" Приложения N1 к настоящему Договору предусмотрено оказание следующих услуг: технология предоставления доступа (xDSL), тарифные планы (Бизнес-Лайт, Корпорация и т.д.), вид IP-адреса (динамический), технические показатели и нормы (до 128, 256, 512 Кбит/с, до 1 Мбит/с), вид используемого оборудования - ADSL-модем.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации N147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, при этом, услуги, указанные в таблице "Другие наименования услуг" Приложения N1 к настоящему Контракту, в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя по договору N2310351 на оказание следующих услуг интернета: технология предоставления доступа (xDSL), тарифные планы (Бизнес-Лайт, Корпорация и т.д.), вид IP-адреса (динамический), технические показатели и нормы (до 128, 256, 512 Кбит/с, до 1 Мбит/с), вид используемого оборудования - ADSL-модем, не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система Мариинско-Посадского района" Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 сентября 2015 г. N 85-ВП-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015