Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 октября 2015 г. N 379
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика- Айрапетян А.А., Москалец А.И., Орлянский И.В.
- от ИП Толбатова С.Н. - Алтунин С.Н.
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - ФГКУ "В/ч 2432" о внесении сведений в отношении ИП Толбатова С.Н. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
ФГКУ "В/ч 2432" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о не подписании ИП Толбатовым С.Н. в установленные Законом сроки государственного контракта и указал, что:
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Толбатова С.Н. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав объяснения и доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения ИП Толбатова С.Н. от заключения контракта и внеплановую проверку определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N0321100031715000065 Ремонт фургона изотермического на базе КАМАЗ 43118 установила, что:
На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок N0321100031715000065 Ремонт фургона изотермического на базе КАМАЗ 43118.
По итогам электронного аукциона ИП Толбатов С.Н. был признан победителем.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме был опубликован на электронной площадке, а также размещен на официальном сайте.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как показала проверка, и пояснил представитель заказчика в установленный законодательством срок государственным заказчиком - ФГКУ "В/ч 2432" был размещен в единой информационной системе проект государственного контракта.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Ч. 4 ст. 70 Закона N 44 предусмотрено, что в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В срок, установленный законодательством о закупках для подписания государственного контракта, победителем аукциона ИП Толбатовым С.Н. не размещен в единой информационной системе ни проект контракта, ни протокол разногласий, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП Толбатова С.Н.
Вместе с тем,
Как пояснили представитель ИП Толбатова С.Н., ИП Толбатов С.Н. не возможности выполнения работ в соответствии с техническим заданием заказчика.
Вместе с тем, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Так, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика на стадии формирования извещения и проведения запроса котировок установлены нарушение требований Закона о контрактной системе.
1. Извещение о проведении запроса котировок подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. В соответствии с п.4 ст. 3 Закона N44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
В разделе требования к участникам - отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
10) участник закупки не является оффшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
2. В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона: Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В нарушение указанной статьи, Заказчик не выполнил требования и в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола не передал победителю запроса котировок указанный протокол.
3. В соответствии с ч. 3 и п. 4 ч. 3 Закона: Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
В нарушение указанных требований, в форме котировочной заявки, опубликованной Заказчиком, отсутствуют требования об указании банковских реквизитов участника закупки и указания идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, отсутствует указание на слова "при наличии".
4. В соответствии с п. 1. ч 1. ст. 73 Закона: В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона_
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона: в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
В нарушение указанных требований, в извещении на электронной площадке, указан предмет запроса котировок N0321100031715000065 "Ремонт фургона изотермического на базе КАМАЗ 43118", а в извещении на бумажном носителе "Оказание услуг по ремонту холодильного оборудования ФГКУ "В/ч 2432".
При таких обстоятельствах в ходе проведения внеплановой проверке проведенной в порядке статьи 99 Закона о закупках, в действиях ФГКУ "В/ч 2432" при формировании извещения и проведении запроса котировок установлены нарушения требований Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Толбатова С.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
2. Выдать государственному заказчику - ФГКУ "В/ч 2432", обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 октября 2015 г. N 379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015