Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 октября 2015 г. N 998
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В., Афонина М. Г.,
от Бороныхиной И.В. - Бороныхиной И.В.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100002415000035 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли автобокса с Кугуты" и действий государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления федерального агентства по государственным резервам по ЮФО по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100002415000035 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли автобокса с Кугуты" на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от Бороныхиной И. В. поступили сведения, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных государственным заказчиком - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления федерального агентства по государственным резервам по ЮФО по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100002415000035 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли автобокса с Кугуты".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100002415000035 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли автобокса с Кугуты" на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено, что действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления федерального агентства по государственным резервам по ЮФО по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100002415000035 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли автобокса с Кугуты" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и не нарушают требования действующего законодательства, а именно:
Описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующем законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1. части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при составлении описания объекта закупки использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Качественные характеристики объекта закупки зависят от многих факторов, в том числе и от того из каких материалов изготовлен данный товар, его механических свойств и т.д. Механические свойства металла определяют его твердость, сопротивление изгибу, характеристики, непосредственно влияющие на качество товара, т.е. чем выше механические свойства материала, тем товар будет качественнее.
Указанные заказчиком показатели по свойствам товара(материала) установлены непосредственно в государственных стандартах, регламентирующих данный вид товара (материала) или ссылочных государственных стандартах. Так по позициям "Гвозди" проволочные, толевые, строительные требования установлены на основании требований п. 1.1 ГОСТ 283-75 и п.2.1 и таблицы 2 ГОСТ 3282-74. Из вышеперечисленных государственных стандартов следует, что механическим свойствам изделия непосредственно уделяется особое внимание, так как товар изготовлен из различных металлов (марок стали) и данные свойства определяют его качественные характеристики. По позиции "Мастика битумная кровельная" требования к вяжущим и наполнителю установлены в пунктах 2.7.1. и 2.7.2. регламентирующего ГОСТ 2889-80. По позиции "Электроды" характеристики по наличию в составе наплавленного металла серы и фосфора непосредственно установлены п.3 и таблица 1 ГОСТ 9467-75, являющимся основным регламентирующим государственным стандартом данный вид товара.
Также следует отметить, что Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд в своем судебном акте от 22.09.2015 г. по делу N А63- 6164/2015 указал на законность требований заказчиком указания химического состава веществ используемых при изготовлении товаров, так как эти требования не противоречат действующим ГОСТам.
Таким образом, государственным заказчиком - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления федерального агентства по государственным резервам по ЮФО не нарушены нормы Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления федерального агентства по государственным резервам по ЮФО по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100002415000035 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли автобокса с Кугуты" - соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 октября 2015 г. N 998
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015