Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2015 г. N РЗ-857-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества - Пучкова А.С. (доверенность от 19.08.2015г.),
от уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края- Пушкаревой Н.Н. (доверенность N 53 от 30.12.2015г.)
Рассмотрев поступившую информацию от Будко М.К. о нарушениях допущенных государственным заказчиком - Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121200000315000493 "оказание услуг по организации, подготовки и проведению IV Ставропольского Форума Всемирного Русского Народного Собора для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информации от Будко М.К. о нарушениях допущенных государственным заказчиком - Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121200000315000493 "оказание услуг по организации, подготовки и проведению IV Ставропольского Форума Всемирного Русского Народного Собора для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0121200000315000493 "оказание услуг по организации, подготовки и проведению IV Ставропольского Форума Всемирного Русского Народного Собора для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", установила следующее:
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1). Стоимостные критерии: Цена контракта (максимальное количество баллов-100)- Значимость критерия оценки - 60%, коэффициент значимости показателя 0,6),
2). Нестоимостные критерии: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Значимость критерия оценки - 40%).
В Конкурсной документации по критерию "Квалификация трудовых ресурсов доктора и кандидаты: психологических, педагогических, юридических, философских, политических, социологических наук), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг- (максимальное количество баллов-100)- значимость критерия оценки 40%, коэффициент значимости показателя 0,4.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что положения Конкурсной документации не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупки в части установления порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
Доказательств, подтверждающих, что установленный в Конкурсной документации Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Документация о закупке N0121200000315000493 "оказание услуг по организации, подготовки и проведению IV Ставропольского Форума Всемирного Русского Народного Собора для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 14.08.2015.
Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г.
В разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованием пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
Таким образом, действия государственного заказчика- Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества при формировании документации об аукционе N0121200000315000493 "оказание услуг по организации, подготовки и проведению IV Ставропольского Форума Всемирного Русского Народного Собора для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" не соответствуют требованиям пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 3.36 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д., в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках признать действия государственного заказчика- Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества нарушившим требования пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ ;
2. В соответствии с п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2015 г. N РЗ-857-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015