Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 октября 2015 г. N 174/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий комиссии департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (г. Владимир, ул. Большая Московская, 68) по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств (средства противораковые, антиметаболиты; вещества цитостатические) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области Центральная городская больница города Коврова (извещение N 0128200000115007600).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 07.10.2015 N ДИЗО - 8235/072-11, поступившее во Владимирское УФАС России 08.10.2015).
Из обращения следует, что на этапе подготовки и оформления протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.10.2015, вследствие технической ошибки была отражена недостоверная информация о результатах рассмотрения единственной заявки участника закупки с порядковым номером 1.
Аукционная комиссия приняла решение о признании данной заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, однако протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 содержит информацию о признании единственной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" принято решение о проведении электронного аукциона поставку на поставку лекарственных средств (средства противораковые, антиметаболиты; вещества цитостатические), вследствие чего на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) 23.09.2015 опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 610237.32 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 01.10.2015 09:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 02.10.2015.
Дата проведения электронного аукциона: 05.10.2015.
Оператор электронной торговой площадки: ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Часть 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что в случае признания электронного аукциона не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка участника закупки, которой присвоен N 1.
Из обращения департамента имущественных и земельных отношений следует, что аукционная комиссия приняла решение о признании заявки единственного участника закупки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Вместе с тем, ввиду допущенной технической ошибки, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 содержит информацию о признании заявки единственного участника закупки с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Следует вывод о том, что в нарушение требований части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 для закупки N 0128200000115007600 содержит недостоверную информацию о результатах рассмотрения заявки единственного участника закупки с порядковым номером 1.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств (средства противораковые, антиметаболиты; вещества цитостатические) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области Центральная городская больница города Коврова (извещение N 0128200000115007600) нарушившей требования части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать комиссии департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств (средства противораковые, антиметаболиты; вещества цитостатические) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области Центральная городская больница города Коврова (извещение N 0128200000115007600), оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в двух экземплярах, один из которых без приложения направляется уполномоченному органу (конкурсная комиссия), один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 октября 2015 г. N 174/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015