Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2015 г. N 150/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (г. Владимир, ул. Горького, 87) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско - правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности ВлГУ на телеканале, осуществляющем трансляцию на территории города Владимира и Владимирской области (в зоне вещания телеканала) (извещение N 0328100003615000221).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" от 29.09.2015 N 46/117.
Из обращения ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (далее - заказчик) следует, что по результатам проведения процедуры подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией принято единогласное решение об отклонении второй части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 2 от участия в закупке в порядке пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, требованием заказчика к участнику закупки в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок являлось документарное подтверждение соответствия такого участника закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно представление во второй части аукционной заявки следующих документов:
- свидетельство о регистрации СМИ, выданное участнику закупки (в соответствии с законом "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 г. N 2124-1),
- лицензия на право телевизионного вещания (эфирное вещание), выданной участнику закупки (в соответствии с федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ).
Вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 не соответствовала установленному требованию, так как в ее составе отсутствовали требуемые заказчиком документы.
Данным участником закупки представлена копия лицензии на осуществление телевизионного вещания, в которой указано, что средство вещания телеканала - кабельное вещание, что не соответствует указанным в аукционной документации требованиям.
При формировании протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015, была допущена техническая ошибка, вследствие которой, данный протокол содержит сведения о соответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Указанная информация о результатах рассмотрения второй части аукционной заявки участника закупки с порядковым номером 2 является недостоверной, противоречащей фактически принятому аукционной комиссией решению.
В результате проведения внеплановой проверки, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" принято решение о проведении процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско - правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности ВлГУ на телеканале, осуществляющем трансляцию на территории города Владимира и Владимирской области (в зоне вещания телеканала). В этой связи, на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) 14.09.2015 опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 196 980 рублей.
Срок окончания подачи аукционных заявок: 22.09.2015,8.00.
Дата окончания рассмотрения первых частей аукционных заявок: 22.09.2015.
Дата проведения электронного аукциона: 25.09.2015.
Оператор электронной торговой площадки: ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к участникам закупки, предъявляются единые требования, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 19 информационной карты аукционной документации предусматривает требование к участнику закупки в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, соответствие которому необходимо подтвердить следующими документами:
- свидетельство о регистрации СМИ, выданное участнику закупки (в соответствии с законом "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 г. N 2124-1),
- лицензия на право телевизионного вещания (эфирное вещание), выданной участнику закупки (в соответствии с федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ).
Пункт 3.5.1.3 инструкции участникам закупки, а так же пункт 12 информационной карты аукционной документации предусматривают наличие во второй части аукционной заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом закупки (требования, установленного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из представленных заказчиком документов следует, что участник закупки с порядковым номером 2 представил в составе второй части аукционной заявки копию лицензии на осуществление телевизионного вещания от 22.02.2012 N 20021.
Приложение N 2 к указанной лицензии содержит следующие сведения: "средства вещания телеканала: кабельное вещание".
Таким образом, лицензия, представленная данным участником закупки во второй части заявки не соответствует требованиям аукционной документации, а участник закупки не исполнил требования части 5 статьи 66, а так же пункта 3.5.1.3 инструкции участникам закупки и пункта 12 информационной карты аукционной документации.
Часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Из обращения заказчика следует, что аукционная комиссия приняла решение об отклонении второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 от участия в закупке в порядке части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Однако в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 содержится ошибочная информация о признании второй части аукционной заявки участника закупки с порядковым номером 2 соответствующей требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Принимая во внимание информацию, предоставленную заказчиком в адрес контрольного органа в сфере закупок, следует вывод, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 для закупки N 0328100003615000221, размещенный на Официальном сайте 28.09.2015, содержит недостоверную информацию о результатах рассмотрения второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2.
В связи с вышеизложенным, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" нарушившим требования части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых", оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контролирующего органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осущесмтвлению проверяемой закупки, в том числе, представленные уполномоченным органом.
Решение изготовлено в трех экземплярах, два из которых без приложения направляется заказчику и оператору электронной торговой площадки, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Платонова В.В.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2015 г. N 150/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015