Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2015 г. N 153/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок действий уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000114007282).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 28.09.2015 N ДИЗО - 7943/072-11.
Из обращения следует, что в связи с технической ошибкой в протоколе рассмотрения первых частей заявок(комиссией принято решение об отклонении двух заявок участников закупки с порядковыми номерами 2 и 4, а протокол сформировался об отклонении одного участника закупки с порядковым номером 6). Однако заявка с порядковым номером 6 полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.09.2015 на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликованы актуальные версии извещения и документации об электронном аукционе на закупку лекарственных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000115007282).
Начальная (максимальная) цена контракта: 73 295, 50 рублей.
В соответствии с извещением и аукционной документацией, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.09.2015, 9.00; дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 24.09.2015; дата проведения электронного аукциона: 28.09.2015.
На участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115007282 от 24.09.2015, опубликованным на Официальном сайте, участнику закупки с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - по поз. N 2 в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (количество))", участники же закупки с порядковыми номерами 2 и 4 признаны соответствующими документации об электронном аукционе.
Однако, как указано в рассматриваемом обращении, аукционная комиссия приняла единогласное решение о допуске участника с порядковым номером 6 к участию в электронном аукционе и в отказе от участия в электронном аукционе заявок с порядковыми номерами 2 и 4.
Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 67 протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115007282 от 24.09.2015 сформирован с технической ошибкой, заключающейся в недостоверном отражении результатов рассмотрения первых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 2,4,6.
Данное обстоятельство является существенным, способствующим проведению данной закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать уполномоченному органу - департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Члены Инспекции
Решение контролирующего органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осущесмтвлению проверяемой закупки, в том числе, представленные уполномоченным органом.
Решение изготовлено в трех экземплярах, два из которых без приложения направляется уполномоченному органу и оператору электронной торговой площадки, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2015 г. N 153/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015