Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 августа 2015 г. N 485-АС
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
руководитель инспекции, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения ГБПОУ ПАМТ им. Лепсе (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок у единственных поставщиков,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 296 от 05.08.2015 проводится внеплановая проверка соблюдения ГБПОУ ПАМТ им. Лепсе требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного исполнителя в соответствии с требованиями пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе услуг по электроснабжению (реестровые номера контрактов N 2525200422815000007, N2525200422815000012).
1. На основании положений пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка услуги у единственного исполнителя предусмотрена в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 названного Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 названной статьи в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 названной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В силу пункта 12 указанных правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
- в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 названных Правил;
- в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 названных Правил.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок предоставление названной информации (в том числе об изменении контракта) является обязательной.
Согласно части 3 статьи 154 БК РФ Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с названным Кодексом.
Инспекцией установлено, что 16.02.2015 между ГБПОУ ПАМТ им. Лепсе и ОАО "ТСН энерго Нижний Новгород" заключен контракт N8052000 на оказание услуг по электроснабжению (реестровый номер контракта N 2525200422815000007).
27.07.2015 между ГБПОУ ПАМТ им. Лепсе и ОАО "ТСН энерго Нижний Новгород" заключено дополнительное соглашение к контракту от 16.02.2015, N 8052000, в котором изменено наименование исполнителя ОАО "ТСН энерго Нижний Новгород" на ПАО "ТСН энерго НН".
Между тем в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при размещении информации об изменении контракта от 16.02.2015, N 8052000 на оказание услуг по электроснабжению (реестровый номер контракта N 2525200422815000007), заказчиком ошибочно размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о заключении контракта на оказание услуг по электроснабжению (реестровый номер контракта N2525200422815000012), дублирующие сведения о ранее заключенном контракте.
Изложенное указывает на нарушение должностным лицом заказчика положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
01.01.2014 вступило в силу Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода её в эксплуатацию (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N913) (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения удаление размещённой на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Поскольку допущенные ГБПОУ ПАМТ им. Лепсе нарушения требований Закона о контрактной системе могут быть устранены только путём выдачи соответствующего предписания об удалении размещённых сведений о заключении контракта на оказание услуг по электроснабжению (реестровый номер контракта N2525200422815000012).
С учётом изложенного, руководствуясь частями 5 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом временно исполняющего обязанности руководителя Нижегородского УФАС России от 25.03.2013 N84, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать ГБПОУ ПАМТ им. Лепсе нарушившей требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать ГБПОУ ПАМТ им. Лепсе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции А.А. Шумилов
Участники инспекции А.В. Сдельников
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 августа 2015 г. N 485-АС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015