Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 августа 2015 г. N 471-ЛК
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Сдельников А.В. |
- |
руководитель инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
осуществив проверку соблюдения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Нижегородской области (далее также - МИФНС России N 6 по Нижегородской области) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения федеральных нужд,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 308 от 13.08.2015 в рамках рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Фасад-Реклама-Н" проведена внеплановая проверка соблюдения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Нижегородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение помещений административного здания и ТОРМа элементами навигации, номер извещения 0132100003515000019.
2) 31.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение помещений административного здания и ТОРМа элементами навигации, номер извещения 0132100003515000019, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Предметом контракта является оснащение помещений административного здания и ТОРМа элементами навигации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 403 000,00 рублей.
3) По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.6 Документации об электронном аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, при этом в требованиях не указана информация по пункту б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению (пункт 1.6 Документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок названного идентификационного номера налогоплательщика без слов "при наличии".
Таким образом, заказчик нарушил положения части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Однако в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для исполнителя, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 N1063.
Изложенное свидетельствует о нарушении МИФНС России N 2 по Нижегородской области требований частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5) 10.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0132100003515000019-1 от 10.08.2015.
В соответствии с названым протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.
Согласно протоколу N 0132100003515000019-1 от 10.08.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе двоих участников, подавших заявки.
6) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Между тем, вследствие технической ошибки, протокол был составлен таким образом, что заявка участника под номером 1, не соответствующая документации об электронном аукционе, а именно: "первая часть заявки участника закупки содержит сведения о предлагаемом товаре, не отвечающие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: в пунктах 1, 2, 4-11 отсутствует конкретный показатель размера товара; в пунктах 1, 2, 4-11 отсутствует показатель толщины ПВХ-пленки; в пунктах 2, 6 - толщина пластика не соответствует требованиям документации, в пункте 3 - толщина акрилового стекла не соответствует требованиям документации; в пунктах 4, 5 - отсутствует показатель толщины троса", допущена к участию в электронном аукционе, тогда как заявка участника под номером 2, полностью соответствующая документации об электронном аукционе, отклонена.
То есть, аукционная комиссия Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Нижегородской области, составив протокол таким образом, нарушила часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 4 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, вместе с тем нарушение положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенное аукционной комиссией заказчика может быть устранено только путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0132100003515000019-1 от 10.08.2015 и отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0132100003515000019-2 от 12.08.2015.
В связи с этим также существует необходимость выдачи соответствующего предписания оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО " Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по Нижегородской области - нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2005 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции А.В. Сдельников
Участники инспекции Л.О. Киселева
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 августа 2015 г. N 471-ЛК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015