Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июля 2015 г. N 355-АМ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Центра размещения заказа Нижегородской области", заказчик) и Министерством здравоохранения Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 06.07.2015 N245 проводится внеплановая проверка соблюдения ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Министерством здравоохранения Нижегородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ в 2015 году (номер извещения 0832200006615000330).
1) 10.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ в 2015 году, номер извещения 0832200006615000330, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Министерство здравоохранения Нижегородской области.
Уполномоченное учреждение - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Электронные торговые системы" (далее также - ЗАО "ЭТС").
Предметом контракта является оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 96 580 866,20 рублей.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к формированию лотов определены в части 3 статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которой запрещается включать в состав предмета (лота) функционально и технологически не связанные между собой товары, работы, услуги.
Описание объекта закупки определено в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
В силу Раздела 13 документации об электронном аукционе победитель аукциона обязуется оказывать социальные услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон о социальной помощи), среди которых хранение, отпуск и так далее.
При этом согласно пункту 1.1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется осуществить закупку лекарственных препаратов конкурентным способами на основании заявки Заказчика, содержащей наименования, количество и начальную цену лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта Исполнитель обязан осуществлять обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с требованиями Заказчика. Исполнитель закупает лекарственные средства за счёт собственных денежных средств в соответствии с законодательством на основании Заявки Заказчика, содержащей наименования, количество и начальную цену лекарственных препаратов. Заказчик имеет право внести изменения в Заявку в любое время действия настоящего Контракта. Исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней по результатам закупки предоставить Заказчику протокол закупки и копии спецификаций к заключённым договорам поставки.
Пункт 3.3. Исполнитель должен осуществлять: Раздельный товарный учет движения лекарственных препаратов, закупленных в рамках оказания услуг;
В соответствии с пунктом 3.6. для проверки предоставленных Исполнителем лекарственных препаратов, предусмотренных Контрактом, Заказчик производит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Пунктом 3.13 Контракта предусмотрено, что по окончании отчетного периода (календарный месяц) Заказчиком и Исполнителем подписывается счет, счет-фактура, акт экспертизы и акт приема-передачи оказанных услуг с указанием объёма указанных услуг за отчётный период.
Пунктом 5.1.6. Заказчик обязан осуществлять формирование Справочника лекарственных препаратов и передачу его Исполнителю в течение 4 рабочих дней после получения от Исполнителя протокола закупки и копий спецификаций к заключенным договорам поставок.
Таким образом, в предмет закупки наряду с услугами по обеспечению лекарственными средствами включена закупка лекарственных средств, что само по себе приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку данные услуги и товары имеют различное функциональное назначение и технические характеристики.
Более того, поставки лекарственных средств и услуги по хранению и отпуску лекарственных средств также являются разными видами деятельности, осуществляемыми различными субъектами обращения лекарственных средств - организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку, а аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется под кодом ОКВЭД 51.46.1 "Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами". Аптечные организации осуществляют розничную торговлю лекарственными препаратами, что соответствует коду в ОКВЭД 52.31 "Розничная торговля фармацевтическими товарами".
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона о лекарственных средствах на территории Российской Федерации фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязательным требованием к участникам закупки является соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. То есть при осуществлении закупки путём проведения торгов на поставку лекарственных средств и на предоставление услуг по отпуску лекарственных средств отдельным категориям граждан государственные заказчики обязаны требовать наличия у участников закупки соответствующих лицензий на осуществление данных видов деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" предусмотрено разделение функций по лицензированию фармацевтической деятельности, в частности: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет лицензирование деятельности организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют лицензирование в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования фармацевтической деятельности в части, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).
Таким образом, организации оптовой торговли лекарственными средствами и аптечные организации получают лицензии на различные виды деятельности (розничная торговля или оптовая торговля) в разных лицензирующих органах.
В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами признаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
Рассматриваемые услуги (поставка лекарственных средств и хранение и отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан) имеют различное функциональное назначение и технические характеристики и не могут заменить друг друга, в связи с чем должны закупаться отдельно друг от друга. Включение в состав одного лота фактически поставки лекарственных средств и услуг по хранению и отпуску лекарственных средств отдельным категориям граждан приводит к необоснованному ограничению конкуренции, что нарушает часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также необходимо обратить внимание, что согласно установленной в документации об электронном аукционе ссылки на поставку исполнителем лекарственных препаратов в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, закрепленным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N2782-р, данный перечень содержит также и наркотические препараты, поставка которых требует дополнительной лицензии, что также подтверждает указанные нарушения.
3) Правила закупки лекарственных средств определены в пункте 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ряде нормативных правовых актах Правительства РФ. Закупая лекарственные средства в рамках контракта, который заключается по результатам проведения закупки подобным образом (объединяя лекарственные средства и услуги, связанные с обеспечением определенных граждан Нижегородской области ими) путем произвольной закупки победителем, не соблюдаются установленные Законодательством о контрактной системе обязательные правила. Также не выполняется принцип открытости и прозрачности, предусмотренный статьей 7 Закона о контрактной системе.
Так, действующей редакцией пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены:
- требование об указании в документации на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;
- запрет на закупку лекарственных средств по торговым наименованиям (за исключением закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе);
- запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
- запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее также - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 названного постановления):
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
- 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
- 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей,
а также установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о закупках установлены запреты на объединение в один лот любых лекарственных препаратов при превышении начальной цены лота установленных Правительством Российской Федерации значений в зависимости от групп препаратов. Иными словами объединение закупки одного лекарственного препарата с другим (другими) находится под жестким государственным регулированием в рамках однозначно установленных критериев: цена лота и принадлежность лекарственного препарата к соответствующей группе (наркотики, психотропные, радиофармпрепараты, уникальные препараты). Вместе с тем начальная цена лота не ограничивается, только если предметом закупки является один лекарственный препарат (1 лот - 1 МНН).
В связи с изложенным объективное толкование норм законодательства о закупках свидетельствует о невозможности проведения закупки лекарственных препаратов совместно (в одном лоте) с иными товарами, работами или услугами.
Вместе с тем пунктом 2 раздела II документации электронного аукциона и подпунктом 1.1.1. пункта 1 проекта контракта установлено, что закупка лекарственных препаратов осуществляется конкурентными способами (на торгах) (за счет собственных денежных средств или привлекаемых средств третьих лиц) в соответствии с законодательством, на основании заявки заказчика, содержащей наименования, количество и начальную цену лекарственных препаратов.
Пунктом 8 раздела II документации об электронном аукционе установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен заказчиком в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N567.
Цена Контракта включает в себя расходы по обработке и обобщению заявок заказчика закупке, приемке, доставке, хранению, раздельному товарному учету, отпуску и персонифицированному учету отпуска лекарственных препаратов, уплату налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных обязательных платежей, оснащению компьютерным оборудованием, необходимым для раздельного учета лекарственных препаратов, установке программы учета лекарственных препаратов, обучения персонала и осуществление полного сопровождения программного обеспечения, уплату таможенных пошлин, и других обязательных платежей, а также объем финансовых затрат на лекарственные препараты из расчета норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, числа граждан, получающих государственную социальную услугу по обеспечению лекарственными препаратами, и срока оказания услуги за вычетом стоимости услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (пункт 9 раздела II документации об электронном аукционе).
Согласно Приложению N 1 к документации электронного аукциона (Расчет начальной (максимальной) цены контракта) объем финансовых затрат на лекарственные препараты из расчета норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, числа граждан, получающих государственную социальную услугу по обеспечению лекарственными препаратами, и срока оказания услуги за вычетом стоимости услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, определенной рынком, является твердым и изменению не подлежит.
Учитывая требование Постановления Правительства от 17.10.2013 N 929 и необходимость закупки лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (исходя из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N2782-р ссылка на который имеется в пункте 2 раздела II документации электронного аукциона), а также стоимость закупаемых лекарственных средств, необходимые лекарственные препараты должны закупаться разными лотами (закупками).
Таким образом, закупка лекарственных препаратов изложенным в документации образом приведет к нарушению пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 17.10.2013 N 929, а именно предметом одного контракта будут лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, что запрещено названными нормами.
Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит указания на то, какие именно лекарственные препараты требуются заказчикам и должны быть поставлены для оказания медицинской помощи населению, учитывая требования стандартов оказания различных видов медицинской помощи и медицинского обслуживания и не указаны международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, как того требует пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также следует учитывать, что документация об электронном аукционе не содержит сведений о количестве заявок (плановых, экстренных) на поставку лекарственных препаратов, которые должен обработать исполнитель.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе уполномоченным учреждением не указано количество закупаемого товара, и, как следствие, объем оказываемых (закупаемых) услуг, что не позволяет участникам закупки сформировать свои заявки, в том числе, свои предложения о цене контракта.
Вместе с тем Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
Суть проведения электронного аукциона заключается в снижении начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).
При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7 статьи 68 Закона о контрактной системе).
Поскольку, как установлено Приложением N 1 к документации электронного аукциона, объем финансовых затрат на лекарственные препараты является твердым и изменению не подлежит, это фактически лишает участников электронного аукциона снизить цену на лекарственные препараты, что нарушает принцип обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок, закрепленный частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
4) Также необходимо отметить, что оказание услуг по льготному обеспечению граждан лекарствами имеет признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по следующим основаниям.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Данная конституционная норма конкретизируется положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан), согласно части 2 статьи 19 которого каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. То есть именно указанная программа является основным механизмом реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях за счет государственных источников финансирования.
Согласно части 1 статьи 81 Закона об охране здоровья граждан в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи также включают в себя перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по лекарственному обеспечению населения лекарственными препаратами законодательно установлены в статье 6 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также в статье 16 Закона об охране здоровья граждан. То есть обеспечение населения лекарственными препаратами в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с изложенным, действия по заключению государственного контракта с хозяйствующими субъектами по оказанию услуг по обеспечению населения лекарственными средствами в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи содержат признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
5) 29.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006615000330-1 от 29.06.2015.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 493351 и 493717.
Оба участника закупки допущены к участию в электронной форме.
02.07.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.
Также 02.07.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832200006615000330-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Поволжье-Фарм", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
6) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России нарушения требований части 2 статьи 8 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные Министерством здравоохранения Нижегородской области, являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя.
Данные нарушения необходимо устранить путём аннулирования рассматриваемого электронного аукциона.
Также выдаётся предписание аукционной комиссии уполномоченного учреждения с целью отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0832200006615000330) и оператору электронной площадки для отмены протокола проведения электронного аукциона и обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком, уполномоченным учреждением и его единой комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 26.12.2014 N495, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Министерство здравоохранения Нижегородской области нарушившим требования части 2 статьи 8 и части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2005 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции А.А. Макарова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июля 2015 г. N 355-АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015