Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 августа 2015 г. N 467-АМ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Сдельников А.В. |
- |
руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Меленсковой А.В. |
- |
члена единой комиссии, |
осуществив проверку соблюдения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Нижегородской области (606100, Нижегородская обл., Павловский р-н, г. Павлово, Куйбышева, 49; далее также - Межрайонная ИФНС России N 7 по Нижегородской области) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа административного здания Межрайонной ИФНС России N 7 по Нижегородской области, номер извещения 0132100002015000009,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 311 от 17.08.2015 проводится внеплановая проверка соблюдения Межрайонной ИФНС России N 7 по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа административного здания Межрайонной ИФНС России N 7 по Нижегородской области, номер извещения 0132100002015000009.
2) 23.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа административного здания Межрайонной ИФНС России N 7 по Нижегородской области, номер извещения 0132100002015000009, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Межрайонная ИФНС России N 7 по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ".
Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа административного здания Межрайонной ИФНС России N 7 по Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 875 972,70 рублей.
3) Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки N 0132100002015000009 отсутствует ограничение участия в определении исполнителя.
Таким образом, разработав извещение об осуществлении закупок подобным образом и разместив его на официальном сайте, заказчик - Межрайонная ИФНС России N 7 по Нижегородской области - нарушил требования статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу согласно подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а также инструкция по ее заполнению, установлены в пункте 1.6.2 части I документации электронного аукциона и пункте 15.2 части II документации электронного аукциона.
В нарушение части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе содержатся неправомерные требования к содержанию и составу первых и вторых частей заявок на участие в аукционе, а именно в составе первой части заявки требуется предоставление лишь конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и требуется наименование места происхождения товара или наименование производителя, в составе второй части заявки требуется указание идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без сопровождения словами (при наличии) и не требуется предоставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.
5) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Вместе с тем частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Однако проект названного контракта содержит условие об ответственности заказчика и подрядчика в виде штрафа в размере, не соответствующем Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, а также не содержит ответственность в виде пени (включая формулу) за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) 03.08.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 03.08.2015. В соответствии с протоколом N 1 от 03.08.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.08.2015) поступило 2 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 названной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 03.08.2015 не направлен оператору электронной площадки и не размещен на официальном сайте.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 7 по Нижегородской области - нарушения требований частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34, статьи 42, частей 1 и 4 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронных аукционов, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, по мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенное заказчиком Межрайонной ИФНС России N 7 по Нижегородской области нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, в данном случае может быть устранено только путём направления оператору электронной площадки и размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 03.08.2015.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - Межрайонной ИФНС России N 7 по Нижегородской области - нарушившим положения частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34, статьи 42, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 и части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции А.В. Сдельников
Участники инспекции А.А. Макарова
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 августа 2015 г. N 467-АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015