Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2015 г. N 07-07-12123/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) Федерального Государственного бюджетного учреждения "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства Обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) электронного аукциона: "на поставку лекарственных препаратов" (закупка N 0148200005415000396 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласен с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 974 441,05 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.08.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -28.08.2015;
5) на участие в Аукционе подано - 2 заявки от участников закупки;
6) допущено к участию в аукционе - 2 заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.08.2015;
8) победителем Аукциона признан ООО "Веста Фарм" с предложением цены контракта - 964 666,00 рублей.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если объектом закупки являются лекарственные препараты, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, за исключением закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.
Согласно доводу обращения в документации об Аукционе содержится лекарственное средство, у которого зарегистрировано одно торговое наименование.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что техническое задание документации об Аукционе Заказчиком наряду с другими лекарственными средствами, содержит требование к поставке лекарственного средства по МНН - "Цефтриаксона".
Согласно Государственному реестру лекарственных средств - grls.rosminzdrav.ru у лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" с формой выпуска "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" с объемом растворителя 5 мл (10 мл) зарегистрировано 3 торговых наименования: "Роцефин", "Цефтриаксон", "Цефтриаксон-Джодас".
Таким образом, информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации в действиях Заказчика в части ограничения участников закупки не нашла подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499) 500-15-12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2015 г. N 07-07-12123/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015