Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2015 г. N 07-07-12124/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) о соблюдении комиссией по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на оказание услуг по установке системы охранно-пожарной сигнализации на объекте" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300015815000265 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 17.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 496 048,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.08.2015;
4) дата проведения Аукциона - 17.08.2015;
5) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.
7) победитель Аукциона ООО "СтройМонтаж" с предложением цены контракта - 654 720,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015 N 0348100035115000131-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (номер заявки по протоколу 11) отклонена по следующим основаниям: "Не представлен конкретный показатель товара, соответствующий значениям, установленным документацией о закупке - п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона. Устройство оконечной системы передачи извещений по каналам сотовой связи GSM: автоматизация взятия под охрану и снятия с охраны каждого ШС с помощью брелоков TouchMemory или Proximity карт (текст пояснения: п.п. б п. 1 р.3 документации о закупке, раздел 17 документации о закупке. Согласно положениям документации о закупке участник должен был выбрать конкретный брелок)".
В разделе 1 технического задания Заказчик установил требование к товару "Устройство оконечной системы передачи извещений по каналам сотовой связи GSM: Автоматизация взятия под охрану и снятия с охраны каждого ШС с помощью брелоков Touch Memory или Proximity карт".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция) "в первой части заявки участника закупки не допускается наличие слов: "Примерно, возможно, допускается, может быть, должен быть, не менее, не более, менее, более, свыше, ниже, или., знаки "~", а так же иные слова и знаки, не позволяющие сделать однозначного заключения о соответствии предлагаемого к использованию товара потребностям Заказчика."
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила следующее: в разделе 1 для товара "Устройство оконечной системы передачи извещений по каналам сотовой связи GSM: Автоматизация взятия под охрану и снятия с охраны каждого ШС с помощью брелоков Touch Memory или Proximity карт" Заявитель указал для товара: "Устройство оконечной системы передачи извещений по каналам сотовой связи GSM: Автоматизация взятия под охрану и снятия с охраны каждого ШС" - "с помощью брелоков Touch Memory или Proximity карт" с использованием слова - "есть", а также, в заявке Заявителя отсутствует указание на конкретный вид карты, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях Аукционной комиссии и Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2015 г. N 07-07-12124/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015